Главная » 2016»Лютий»29 » Раздвижная крыша стадиона на Крестовском острове. Подъём и монтаж блоков
00:55
Раздвижная крыша стадиона на Крестовском острове. Подъём и монтаж блоков
Крыша стадиона на Крестовском острове состоит из двух частей. Из стационарной – неподвижной – и раздвижной. В непогоду и холодное время года крыша сможет герметично сдвигаться.
Вместе с системой климат-контроля это позволит сохранять на стадионе комфортные условия круглый год. Даже зимой температура воздуха будет выше 15 градусов тепла.
Раздвижная часть крыши состоит из двенадцати блоков – по шесть на каждой половине, северной и южной. Блоки собираются прямо на поле, затем поднимаются на высоту в шестьдесят два метра двумя кранами, грузоподъемностью в семьсот пятьдесят и шестьсот тонн.
Каждый блок весит больше ста пятидесяти тонн. Вся процедура занимает несколько часов. Можно представить, насколько это сложная работа и как на неё может повлиять погода.
На крыше блоки устанавливаются на специальные телеги – к ним мы еще вернемся – и сдвигаются мощными домкратами. Всего будет поднято двенадцать блоков.
Местами зазоры между конструкциями стационарной кровли и монтируемым блоком не превышают пятидесяти сантиметров. Для монтажа требуется ювелирная точность.
Блоки будут красить на высоте. Для качественной покраски нужна устойчивая плюсовая температура и особая влажность. Пока таких погодных условий нет и чтобы не терять время – блоки поднимают некрашеными.
Прямо сейчас мы наблюдаем за подъемом седьмого и восьмого блоков – останется ещё четыре. Подъём всех блоков ожидается в апреле. После этого самые сложные работы на стадионе будут завершены.
Поле освободится от кранов и можно будет приступить к завершению монтажа систем выкатного поля.
Руководит подъемом Алексей Чернопятов. Общий стаж его работы в мостостроении – более пятнадцати лет. Он принимает участие в сборке всей крыши стадиона, включая вантовую систему.
Передвигается раздвижная часть крыши по рельсам, на специальных телегах. Каждая половина крыши оснащена четырнадцатью телегами. У каждой телеги есть привод.
Поначалу, в проекте, некоторые телеги были пассивными, то есть без собственного двигателя. В итоге для надежности конструкции все телеги сделали активными.
На путях движения телег предусмотрены концевые упоры. Снизу у телеги находится двигатель и рычаг с шестерёнкой. Шестерёнка передвигается по зубчатой рейке.
Таким образом двигается телега, которая развивает тяговое усилие порядка двадцати пяти тонн. Скорость передвижения раздвижной кровли – четыре метра в минуту.
Открывается или закрывается крыша всего за пятнадцать минут.
Управляется раздвижная кровля из единого центра управления стадионом. Контроль за её передвижением можно осуществлять с помощью мобильных постов на крыше.
В основном, на крыше трудятся рабочие из мостового подразделения. В частности, перешедшие на работу в «Трансстрой» специалисты «Мостоотряда-19». Без мостовиков на крыше не обойтись.
По большому счету, раздвижная крыша - это решётчатая мостовая конструкция с пролётом в девяносто метров между путями катания и длиной в шестьдесят метров.
Все конструкции раздвижной крыши, в рамках импортозамещения, были изготовлены отечественным производителем «Ленмонтаж».
Весной раздвижную крышу и примыкающий к ней сегмент купола будут покрывать специальной светопрозрачной плёнкой.
После монтажа всех частей крыши будет проведено испытание вантовой системы. При необходимости, в натяжение вантов будут внесены коррективы.
Общий вес всех металлоконструкций раздвижной кровли – почти две тысячи тонн. В стационарном положении крыша выдерживает дополнительно порядка тысячи тонн снега на каждой половине. А передвигаться может даже при снеговой нагрузке в пятьдесят килограмм на квадратный метр.
Весь механизм раздвижной крыши является уникальным и оснащён специальной системой автоматики, которая позволит задвигать и раздвигать крышу практически при любой погоде.
На стационарной крыше сейчас ведутся работы по покрытию кровли или, как говорят, по обустройству кровельного пирога, с оформлением узлов выхода на кровлю, ограждений, трапов и так далее.
На крыше будут оборудованы специальные пути и мостики для обслуживающего персонала, устройства вентиляционного наддува кровельного покрытия и многое другое.
Крыша стадиона на Крестовском острове будет по-настоящему уникальной и суперсовременной.