Судьбу стадиона имени Стрельцова Sobesednik.ru обсудил с президентом футбольного клуба «Торпедо».
Что будет с домашней некогда ареной московского футбольного клуба «Торпедо», волнует не только обозревателя, который регулярно пишет на эту тему, но и сам клуб.
Президент команды Александр Тукманов порассуждал, есть ли какой-то выход из сложившейся ситуации.
Отметим, на днях прошли в офисе группе компаний ОНЭКСИМ, которой владеет Михаил Прохоров, прошли обыски.
ОНЭКСИМу принадлежит группа «ОПИН», а ей — Спортивный комплекс им. Э. А. Стрельцова, ранее называвшийся стадион «Торпедо», бывшая спортивная база клуба «Торпедо».
— К «Торпедо» это никакого отношения не имеет, — рассказал Александр Тукманов. — «ОПИН» купил этот стадион, когда Прохоров еще работал в «Норильском никеле».
Потом он остался в структуре его бизнеса, и сегодня на этой территории планируется какая-то застройка. Что там будет, я и сам не знаю.
— Что у вас в клубе говорят о судьбе стадиона?
— Мы там не играем, а только тренируемся. Мы арендуем поле, платим за это деньги. играем мы на другом стадионе, потому что играть на стадионе имени Стрельцова дорого.
А тренироваться там удобно: есть поле с искусственным покрытием, где можно тренироваться круглый год. Мы так договорились.
Цена тренировочных занятий нас устраивает. Играем мы сегодня на поле стадиона Академии имени Федора Черенкова — это «спартаковская» арена.
— Не за горами чемпионат мира 2018 года, для него строятся новые арены. Нужен нам стадион имени Стрельцова?
— Стадион нужно вернуть команде. Прохорову стадион не нужен. Он строился для команды, она на нем играла, на стадионе выросли замечательные футболисты.
Было ошибкой передать его в структуру Прохорова. Его надо вернуть «Торпедо».
У всех московских клубов есть стадионы — кроме «Торпедо». Клубу уже 92 года. В нем выросли олимпийские чемпионы, чемпионы Европы. Клуб развивался вместе с городом, со страной, с заводом.
И вот произошла такая нелепость, что его продали «Норильскому никелю», который потом отказался от команды, но оставил себе стадион как некий объект недвижимости.
Покупая стадион, они обещали помогать команде, а потом обещания закончились. Стадион остался у них, а команду они закрыли.
— А чем не устраивала команда?
— Не знаю. Это нужно спрашивать у них.
— «Локомотив», «Спартак», ЦСКА, «Динамо» играют в высшем дивизионе, а «Торпедо» во втором.
— На это есть причины. Стадион продали, когда команда была в Премьер-лиге. «Норильский никель» обещал поддерживать команду, а потом перестал воплощать свои обещания, и команда оказалась бесхозной.
У нас нет своей базы, нет своего родного дома, нет своего угла, где мы могли бы готовиться к матчам.
— Министр спорта Виталий Мутко вот теперь еще и глава РФС — вы пытались обсудить эту ситуацию с ним?
— Он знает об этой ситуации.
— И что говорит?
— Спросите у него.
— А с вице-президентом РФС, президентом РФПЛ Сергеем Прядкиным?
— Прядкин не решает эти вопросы. У стадиона есть собственник, отобрать это у него нельзя. Можно только купить или забрать за долги. Долгов у него нет, продавать он не хочет.
Выход я вижу только административный — предложить «ОПИНу» другой кусок земли, а этот вернуть команде.
— Или чтобы РФС вас проспонсировал.
— РФС благотворительностью в профессиональном спорте не занимается. РФС не может никого спонсировать из профессиональных клубов.
— А есть спонсоры, которые переживают за вас и готовы помочь?
— Есть люди, в том числе акционеры, которые переживают за клуб. Но сегодня не тот порядок, чтобы кто-то помогал другим клубам.
Пишите, что команде нужен свой стадион. Может, Sobesednik.ru услышат.
Sobesednik.ru
фото: stroi.mos.ru