Главная » 2016»Квітень»22 » Гибридный газон, солнечные батареи, экраны с повторами на креслах. Уникальный стадион «Бешикташа»
11:08
Гибридный газон, солнечные батареи, экраны с повторами на креслах. Уникальный стадион «Бешикташа»
Tribuna.com рассказывает почему новую арену «Бешикташа» называют «умной».
В 2013 году руководство «Бешикташа» приняло решение снести свой 32-тысячный стадион «Иненю», а на его месте возвести современную арену на 41 900 болельщиков.
Все это время «Бешикташ» проводил домашние матчи на стамбульском стадионе имени Фатиха Терима. На то, чтобы построить новый стадион, получивший название Vodafone Arena («черные орлы» заключили контракт с этой фирмой, выступившей главным спонсором строительства, на 10 лет), понадобилось всего два с половиной года и 110 млн евро.
Презентация крутой арены, которую в Турции называют «умной», состоялась в начале апреля. Самое время рассказать о ее достоинствах.
Разработчики Vodafone Arena выделяют три главные характеристики умного стадиона. Это соответствие экологическим нормам, безопасность и повышенный комфорт, чтобы болельщики могли почувствовать себя как дома.
Один из секретов умеренной цены стадиона – использование материалов, оставшихся после сноса предыдущей арены клуба «Иненю». В частности, 1500 тонн стали. Кроме того, проект стадиона предполагает обеспечение щадящего воздействия на окружающую среду с помощью использования передовых технологий и оптимизации ресурсов.
О том, что у клуба, использовавшего при строительстве исключительно экологически безопасные материалы, это получилось, свидетельствует полученная в прошлом году награда от Green Economy Awards.
По всему периметру арены установлены фотоэлектрические панели, способные накапливать в год около 500 кВА энергии. А с помощью специальных емкостей для сбора дождевой воды клубу удается экономить на поливе газона.
Трава на стадионе также необычная. «Бешикташ» стал первым турецким клубом, постелившим гибридный газон. Он имеет искусственную основу, откуда естественным способом растет натуральная трава – такой подход помогает повысить степень износостойкости и улучшить дренажную систему. В прошлом году такой газон был постелен на «Сантьяго Бернабеу».
На территории стадиона расположено несколько ресторанов, VIP-зон, интерактивный музей, закрытая парковка на 600 мест, а также развлекательный центр, где планируется проводить дискотеки, показы мод, свадьбы и другие торжества. Также Vodafone Arena располагает крупнейшим в Турции спортивным магазином.
Самая популярная продукция в нем сейчас – туалетная вода Vodafone Arena, разработанная известным в Турции парфюмером Ведатом Озаном и передающая, по заверениям автора, всю ауру новой арены.
Буйным турецким фанатам придется вести себя теперь чуть более благоразумно – «Бешикташ» первым из турецких клубов оснастил стадион системой идентификации личности, для чего по всей территории арены установлены 787 камер слежения. Почти столько же, кстати, на стадионе установлено больших экранов.
В 2007 году на матче Лиги чемпионов «Бешикташ» – «Ливерпуль» был установлен мировой рекорд шума на стадионе – 132 дБ. И все говорит о том, что он может быть улучшен на Vodafone Arena.
Для новой арены руководство «черных орлов» заказало у одной итальянской фирмы мощную аудиосистему – звук от колонок распространяется на 184 метра без потери децибелов.
Отдельная гордость Vodafone Arena и ноу-хау для мировых стадионов – установленные на спинках кресел экраны, позволяющие болельщикам смотреть повторы ключевых эпизодов матчей. Разработчиком выступила одна из крупнейших мировых компаний в области разработки сетевого оборудования для телекоммуникационных предприятий – Cisco.
Установлены, правда, экраны только на VIP-трибуне, вмещающей 1847 зрителей. Всем остальным в помощь – бесплатный высокоскоростной Wi-Fi.
Как бы ни пыжились с рекламой этого стадиона, главная его фишка - он стоит ПРЯМО НА БЕРЕГУ БОСФОРА! Но в этом и плюс. Как бы его не критиковали, а он стоит ПРЯМО НА БЕРЕГУ БОСФОРА! И в этом его фишка!!!
Люблю свой город безмерно и самозабвенно, но боюсь, что стояние на реке Москве, это для всего мира совсем не то, что стояние на берегу Босфора. ))) Нам надо придумывать свои фишки. Хотя... чего ходить то далеко? Москва - самый густонаселённый город в мире по количеству станций метро, названных в честь команд!!! Вот она - фишка! В хронологическом порядке: Динамо, Спартак и ЦСКА - это три. Но для кучи и пущей важности, выводим Строгино в ФНЛ и вуаля - станция уже ассоциируется не с районом, а с одноимённой командой. Когда снесут последние напоминания об Автозаводе, то и станцию перебабахают в Торпедо... Ну а глядя на такое, Локомотив просто не сможет оставаться равнодушным и продавит-таки переименование "Черкизовской" в "Локомотив".