C 17 по 19 июня в Баку пройдёт первая в истории Азербайджана гонка Формулы-1 — Гран-при Европы. Корреспондент «Чемпионата» на месте проверил, как выглядит городская трасса Baku City Circuit.
Инфраструктура
Понятно, что за столь короткое время до проведения Гран-при пит-билдинг и трибуны должно быть готовы – по крайней мере строения в целом. А вот последние отделочные работы во время пресс-тура для журналистов ещё продолжались: организаторы обещали, что они будут завершены к концу нынешней недели.
Рабочие готовят боксы к приезду команд Формулы-1
Пит-лейн и пит-билдинг Baku City Circuit
Здание пит-билдинга
Здание пит-билдинга расположено на главной площади города, в непосредственной близости от здания правительства Азербайджана. Пит-билдинг временный: после окончания Гран-при Европы его разберут, пронумеруют все детали и на год увезут их на специальные склады.
Помещения пит-билдинга с видом на главную прямую
Напротив пит-билдинга расположена главная трибуна. Её отличие от других трибун — в разноцветных креслах. Ну а прямо над трибуной — комментаторские позиции.
Главная трибуна и помещения для комментаторов
Главная трибуна и помещения для комментаторов
Главная трибуна
Трасса
Самый длинный и быстрый участок уличной трассы — это прямая длиною более двух километров, проходящая вдоль приморского бульвара и главной трибуны. На ней болиды смогут развить скорость свыше 340 км/ч. Организаторы и вовсе верят, что в теории «максималка» может оказаться ещё выше.
Местные жители проезжают по уличной трассе
Сверхдлинная главная прямая Baku City Circuit
Всеобщее внимание на трассе приковано к максимально узкому восьмому повороту. Его просто физически не сделать шире: с одной стороны – древняя башня, с другой – здание суда! Очевидно, что если тут случится какой-то инцидент, то с эвакуацией машин возникнут огромные проблемы. Ждём красных флагов?
Узкий восьмой поворот (машины Ф-1 будут подниматься в горку)
Самый опасный участок трассы, где ширина поворота составляет 7,5 метра
Пресс-тур журналистов в Баку совпал с заключительным визитом в Баку гоночного директора ФИА Чарли Уайтинга. Чиновник оценил готовность и безопасность трассы и остался вполне доволен увиденным.
Чарли Уайтинг в Баку
В целом сама трасса уже готова принимать болиды Формулы-1, но понятно, что движение обычных автомобилей по ней будет перекрыто лишь в самый последний момент.
Торговый центр в окрестностях трассы
Пробки на одном из участков уличной трассы
Местные жители
Бакинцы с большим интересом ожидают такой диковинки, как Гран-при. Тем более что сейчас у многих есть возможность самим прокатиться по участкам гоночной трассы.
Местные жители изображают борьбу на гоночной трассе
Защитные блоки, ограждающие трассу, расставлены на протяжении всего круга, но пока не установлены там, где круг проходит по пересечениям городских дорог. Также пока открыты въезды в узкие бакинские дворы и, конечно, входы в подъезды жилых моментов. В момент гонки всё, естественно, будет огорожено, но для местных жителей будут снимать ограждения с полуночи до шести утра.
Защитные блоки с пока открытыми для жителей проходами и проездами
Надо отметить, что некоторые местные жители вполне могут извлечь для себя финансовую выгоду из предстоящего Гран-при. Балконы некоторых домов буквально нависают над трассой – чем не повод сдавать их в аренду, если сам владелец квартиры равнодушен к гонкам!
Балконы в домах, с которых открываются красивые виды на трассу
Итак, до первой свободной тренировки Формулы-1 в Баку остаётся всего одна неделя! Время летит быстро. Только-только было 12 дней, и вот осталось всего 7…
Часы обратного отсчета времени до начала Гран-при Европы Формулы-1
Чемпионат