На спортивных аренах разыгрывают медали и кубки, но и сами стадионы борются друг с другом за звание лучших.
В этом году «Татнефть Арена» стала победителем народного голосования в номинации «Лучший ледовый дворец», а также обладателем Гран-при престижной премии «Лидеры спортивной индустрии», финал которой прошел в Красноярске.
Причем это уже не первый подобный успех — в 2014 году казанская арена уже получала признание в этой области.
Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает, почему ТНА на самом деле лучший дворец в РФ.
СПОРТИВНЫЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР
Когда мы говорим «Татнефть Арена» — подразумеваем «Ак Барс», и наоборот. После того как все поклонники казанской команды перестали влезать в старенький ледовый дворец, генеральный спонсор клуба отстроил новую вместительную арену в активно развивающемся районе города.
Интересно, что первыми арену опробовали совсем не «барсы», а… «скорпионы»! 29 августа 2005 года «Татнефть Арена» впервые открыла свои двери для зрителей концертом популярной рок-группы Scorpions, который вошел в программу празднования 1000-летия Казани.
С тех самых пор арена — крупный центр не только спортивной, но и культурной жизни. Судите сами. Именно в «Татнефть Арене» определился первый обладатель Кубка Гагарина.
12 апреля 2009 года Алексей Морозов и Данис Зарипов подняли над головой заветный трофей, осчастливив 8,5 тыс. зрителей на трибунах и огромное количество телезрителей.
На самом деле изначально вместимость ледового дворца на хоккее должна была составлять 10 тыс. человек, но строительство VIP-трибуны и ресторана эту цифру уменьшило, что, конечно расстроило болельщиков.
В 2008 году «Татнефть Арена» принимала юношеский чемпионат мира по хоккею, во время Универсиады — турниры по самбо и дзюдо. А прошлым летом во дворце и вовсе поставили три бассейна для церемонии открытия и закрытия чемпионата мира по водным видам спорта. Этой весной на арене прошел чемпионат мира по дзюдо.
Таким образом, казанская арена уникальна своей многофункциональностью. За один календарный год сооружение принимает не только десятки хоккейных матчей, но и значительное количество концертов.
Легендарный «Цирк Дю Солей» ежегодно выбирает для гастролей именно «Татнефть Арену», здесь выступали мировые знаменитости Пласидо Доминго, Элтон Джон, Джо Коккер, Стинг, Джарред Лето. Список можно продолжать еще долго.
Когда всех этих событий нет, дворец работает как обычный городской каток и любой казанец может прийти и покататься на льду, который принимает матчи КХЛ.
АРЕНА ЗАРАБАТЫВАЕТ
«Татнефть Арена» — единственный спортивный дворец республики, который умудряется не влезать в долги и не жить за счет вливаний из бюджета.
Согласно открытой отчетности акционерного общества, в минувшем году арена заработала свыше 350 млн. рублей, и только значительные амортизационные отчисления, обусловленные высокой сложностью объекта, не позволили получить чистую прибыль.
Изначально руководству арены была поставлена задача: стараться зарабатывать на жизнь не только хоккеем. Кстати, позже такую же схему в республике применили на футбольном стадионе «Казань Арена».
Благодаря столь дальновидному решению «Татнефть Арена» не стала белым слоном, который открывает свои двери только во время хоккейных матчей. Вокруг арены постоянно кипит жизнь, и редкий человек в Казани может сказать, что никогда не был в ТНА.
За прошедший год с учетом концертов, различных шоу и официальных матчей, трибуны «Татнефть Арены» заполнялись 91 раз, а 80 дней лед был доступен для массового катания.
Добавим сюда свыше 500 тренировок казанских любительских хоккейных команд, и получится, что арена загружена максимально.
СВОЯ БОЙЦОВСКАЯ СЕРИЯ ИЗВЕСТНАЯ ВСЕЙ ЕВРОПЕ
«Татнефть Арена» также место, где больно бьют. Конечно, скидывают краги и лупят друг друга и хоккеисты, но в основном это делают куда более подготовленные ребята.
Бои по правилам TNA — один из сильнейших и самых популярных промоушенов РФ, который проходит с ноября 2007 года и уже стал хорошо узнаваемым брендом.
Благодаря декорациям, двум большим экранам и быстро возводящемуся рингу телевизионная картинка из арены в Казани, которую регулярно транслируют «Евроспорт» и «Боец», получается весьма качественной.
НОВЫЙ УНИКАЛЬНЫЙ ВИДЕОКУБ
В этом сезоне любителей хоккея ждет приятный сюрприз — в «Татнефть Арене» будет новый видеокуб.
Вместо прежнего квадрата под сводами ледовой площадки появится суперсовременный шестиугольник, который должен значительно украсить визуальное оформление матча и, безусловно, прибавить комфорта болельщикам на трибунах.
Прежний куб банально устарел, ведь ему больше 10 лет, однако и этим экранам нашлось применение — их установят по периметру чаши.
Обновление коснется и бортов основного льда, который видел все главные победы «Ак Барса». Борта, к слову, сейчас выставлены на аукцион, и любой желающий может их выкупить за 5 млн. рублей. Новым станет и защитное стекло по периметру площадки.
МНОГОКЛАСТЕРНАЯ ПАРКОВКА И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Казанский дворец ежегодно принимает крупнейшие концерты звезд мировой эстрады, спортивные и культурные мероприятия. При этом если вы решите посетить одно из таких мероприятий, то затруднений с парковкой у вас не возникнет, хотя раньше с этим были проблемы.
Помимо прилегающей парковки на несколько сотен мест, которая расположена прямо возле арены, в 2013 году открылся еще один паркинг почти на 1,5 тыс. мест.
Многоярусная парковка считается крупнейшей в городе и была призвана разгрузить дороги в спальном районе. Стоит отметить, что прямо из закрытого паркинга через туннель можно попасть на ледовую арену.
Особая гордость дворца — это собственная система кейтеринга и ресторан «Айсберг». В «Татнефть Арене» одна из лучших программ питания.
Важно понимать, что всю еду готовят службы самой арены, так проще отследить качество продуктов. На арене сформировано разнообразное меню, есть возможность отведать полноценный горячий ужин или перекусить стандартными набором болельщика.
Игры и вовсе можно смотреть, не выходя из ресторана, причем стоимость блюд остается на приемлемом уровне.
Отметим, что за победу в конкурсе «Лидеры спортивной индустрии» казанская ледовая арена боролась с такими гигантами ледовой индустрии, как ледовый дворец ВТБ (Москва), «Арена Омск», сочинский «Большой», питерский ледовый дворец, «Арена-Металлург» (Магнитогорск) и «Уфа Арена».
Жюри учитывалось множество факторов, в числе главных — удобство для зрителей, безопасность, чистота, количество мероприятий и наполняемость. В этом казанскому дворцу не нашлось равных.
БИЗНЕС Online
часть фото: kznportal.ru, tmixblog.ru