Футбольный клуб "Зенит" направил 1900 замечаний по строительству стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге.
Об этом сообщил ТАСС генеральный директор клуба Максим Митрофанов.
"Мы выдали 1900 замечаний разной степени величины как к проектным решениям, так и качеству работ.
1300 из них существенны - они напрямую влияют на стоимость эксплуатации или удобство болельщиков. Из них отработано не очень много", - сказал он.
"Сейчас работа (по возведению стадиона - прим. ТАСС) ведется более интенсивно. <...> Но нас интересует, что будет потом (после проведения Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу - прим. ТАСС)", - подчеркнул Митрофанов.
По его словам, ФК "Зенит" оценивает потенциальную выручку от эксплуатации стадиона на Крестовском острове в диапазоне от 1,5 до 2,5 млрд рублей - "и то не с первого года".
"По нашим оценкам, выручка могла бы составить 60-80 млн евро в ценах 42-44 рубля за евро. Соответственно, это 2,5 млрд рублей, в рублях цены не поменялись.
Выручка может варьироваться от 1,5 до 2,5 млрд рублей по мере роста посещаемости стадиона", - уточнил собеседник агентства, добавив, что "затраты, по нашим оценкам, будут постоянные - это около 700 млн рублей".
"На рост стоимости эксплуатации может повлиять инвестиционная составляющая. <...> Мы до конца не понимаем, в каком виде стадион будет сдан, не можем спрогнозировать инвестиции, и, соответственно, размер чистой прибыли.
Сейчас мы можем спрогнозировать примерную выручку - 2,5 млрд рублей, и это очень оптимистичный сценарий - при идеальном стадионе", - подчеркнул Митрофанов.
Гендиректор "Зенита" отметил, что пресса, администрация города, застройщик и футбольный клуб совершенно по-разному воспринимают "Зенит-Арену".
По его словам, "для администрации (Санкт-Петербурга) это объект, на котором можно провести Кубок конфедераций и чемпионат мира и, собственно, все", для подрядчика - "акт ввода объекта в эксплуатацию".
"Для футбольного клуба стадион - это целая технология, которая состоит из ряда требований к проведению футбольных матчей.
Это подъездные пути, билетные системы, это технология досмотра болельщиков и транспорта с целью: а) обеспечения безопасности, б) логистического удобства, организации парковок, качественного сервиса и питания, возможности с комфортом смотреть матч.
Это и вопрос поля и его эффективного обслуживания", - рассказал Митрофанов, подчеркнув, что именно клуб будет отвечать перед УЕФА и РФС за стадион, если его передадут в управление ФК.
ТАСС
фото: Getty Images
=
См. также:
В интернете опубликована петиция за достройку "Зенит-Арены" за счет "Газпрома"