Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти приступил к рассмотрению трёх исков администрации города к бывшему генподрядчику стадиона на Крестовском острове.
Выступивший с исками к трём структурам корпорации "Трансстрой" Комитет по строительству Санкт-Петербурга требует признать законным односторонний разрыв Комитетом госконтракта в июле 2016-го.
Слушание проходило в несколько непривычной обстановке - за овальным столом в зале заседаний президиума.
Комитет по строительству настаивает на правомерности одностороннего разрыва, указывая на ряд оснований, в частности, выявленные нарушения подрядчиком обязательств.
Так, выступая по первому рассматривающемуся сегодня иску - к "Инжиниринговой корпорации Трансстрой", занимавшейся работами по проектированию и строительству, - представители истца заявили, в частности, о выявленных нарушениях противопожарной безопасности при производстве работ, привлечении мигрантов-нелегалов, срыве сроков и т.д.
"Комитет по строительству заинтересован в том, чтобы внести ясность в правоотношения", - пояснил суду смысл спора представитель истца.
О конкретных суммах пока речь не идёт. Но если суд признает правоту комитета, денежный вопрос возникнет, в частности, о возмещении ответчиком авансовых платежей.
Бывший генподрядчик в свою очередь также обратился в Арбитражный суд с противоположным требованием - признать односторонний разрыв контракта незаконным, считая, что основания для этого отсутствовали. В этой связи представители всех трёх юрлиц ходатайствовали об объединении производств. Суд в решении этого вопроса взял паузу, отложив заседание на 31 октября.
Напомним, контракты с АО "Корпорация "Трансстрой" и ООО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой - СПб", а также АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" на строительство стадиона на Крестовском острове были расторгнуты.
Халатность, небрежность и другие нелестные эпитеты были озвучены комитетами Смольного, которые были задействованы в строительстве стадиона на Крестовском острове, в отношении генерального подрядчика - компании "Инжтрансстрой-СПб". О том, что контракт с организацией будет расторгнут, власти Петербурга заявили еще 15 июля.
"В связи с ситуацией, сложившейся при строительстве футбольного стадиона в западной части Крестовского острова, правительством Санкт-Петербурга принято решение о расторжении госконтрактов с генеральной подрядной организацией", - сообщили летом в аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина.
С 2008 года строительство стадиона осуществляла "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой". Сумма контракта семь лет назад, на момент заключения, составляла 13 млрд рублей. После неоднократной корректировки проекта в силу разных причин, включая требования Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), стоимость строительства стадиона в 2013 году составила 34,9 млрд рублей.
В июне 2016 г. по инициативе корпорации, приняты решения об индексации стоимости работ "в связи с инфляционными процессами и изменением курса валют, а также решений по учету дополнительных работ", финансирование стройки дополнительно увеличено еще на 4,3 млрд рублей.
Кроме того, по просьбе корпорации принято решение о 100-процентном авансировании объекта в 2016 году в размере 2 млрд рублей. При этом 12 июля в адрес правительства Санкт-Петербурга поступило обращение "Инжиниринговой корпорации "Трансстрой", в котором говорится о "регрессе на строительной площадке" и "отсутствии 4,3 млрд рублей в экономике" проекта.
При этом генеральный подрядчик не может объяснить образовавшийся в период до мая 2015 года дефицит по смете в размере 2,5 млрд рублей.
В Смольном напомнили, что на протяжении всего периода строительства корпорация "Трансстрой" получала беспрецедентные преференции по авансированию проекта.
Как писал "ПД", правительство Санкт-Петербурга и компания "Метрострой" подписали контракты на достройку и благоустройство стадиона в западной части Крестовского острова.
По данным на сайте госзакупок, общая сумма контрактов составила 7,8 млрд рублей. Работы по достройке арены будут стоить 5 млрд 387 млн 253 тыс. рублей, благоустройство обойдется в 2 млрд 391 млн рублей. "По настоящему контракту подрядчик обязуется в установленный контрактом срок по заданию заказчика выполнить работы по завершению строительства футбольного стадиона в Западной части Крестовского острова", — гласит контракт.
Контракты датированы 19 августа, обозначенный в них срок окончания работ — 26 декабря 2016 года. Отдельно отмечено, что цена контрактов не может изменяться. Напомним, в начале августа "Метрострой" выиграл тендеры на достройку стадиона на Крестовском.
Стадион в западной части Крестовского острова – единственный в Восточной Европе и один из четырех в мире, оснащенных одновременно раздвижной крышей и выкатным полем. Общая площадь объекта – более 280 тыс. квадратных метров. Количество посадочных мест – 68 тыс., а вместимость во время театрально-концертных мероприятий составит до 80 тыс.
После завершения строительства арена станет одной из крупнейших концертно-спортивных площадок Восточной Европы и главным стадионом Санкт-Петербурга.
Петербургский Дневник
фото: Baltphoto
=
См. также:
Полиция проводит проверку лестниц в зоне холма на «Зенит-Арене»