Национальная футбольная лига (НФЛ) США впервые предлагает болельщикам билеты на финальную игру чемпионата по американскому футболу (Супербоул) напрямую, пытаясь привлечь фанатов различными дополнительными возможностями.
Как сообщает ESPN цена пакета колеблется от $5 599 до почти $27 тыс. За эти деньги болельщики смогут выбрать место на стадионе и поучаствовать в развлекательных мероприятиях до и после матча.
Самый дорогой билет ($26 998) дает возможность попасть на поле сразу после завершения игры.
Продажа билетов ведется через веб-сайт, которым управляют компании Ticketmaster и On Location Experiences (ONL) - официальный партнер НФЛ по организации мероприятий, часть акций ONL принадлежит инвестподразделению лиги.
В прошлом году самые дешевые билеты на матч стоили около $3 тыс., средняя цена, по данным специализированного сайта SeatGeek составляла $4 841, что стало новым рекордом стоимости для спортивных соревнований в США.
Ранее НФЛ распределяла билеты через собственные каналы (25%) и 32 команды лиги (последнее время - по 35% участникам финала, 5% команде стадиона, где проходит кубок, по 1,2% остальным 29 клубам), поэтому в США сложился вторичный рынок.
Однако сделки с перекупщиками часто срываются, а билеты не гарантируют конкретное место на стадионе, только зону.
Сейчас один из самых популярных сайтов-перекупщиков - StubHub - предлагает билеты на Супербоул по цене от $3,3 тыс.
В 2015 году сотни болельщиков не смогли попасть на финальную игру, поскольку перекупщики затянули с бронированием билетов в надежде, что ближе к матчу цены снизятся.
Этого не произошло, и брокеры либо переплачивали вдвое-втрое против того, что взяли с клиентов, либо не выполняли обязательства. Многие из обманутых покупателей обнаружили, что не смогут попасть на игру, уже перед входом на стадион.
В текущем году брокеры продавали билеты уже с гарантией, но болельщики все равно осторожничали.
Финал НФЛ - самое популярное спортивное мероприятие в США и, как правило, самое транслируемое событие года.
Супербоул давно перестал быть просто спортивным событием, превратившись в подобие национального праздника и став частью массовой культуры.
Во время перерывов в игре, которых по правилам американского футбола бывает предостаточно, транслируются специально снятые рекламные ролики крупнейших мировых компаний, при этом 30 секунд рекламного времени стоят свыше $4,5 млн.
Предстоящий Супербоул будет 51-м в истории и 47-м в современном формате НФЛ. Игра запланирована на 5 февраля 2017 года в Хьюстоне.
SWI swissinfo.ch
фото: nrgpark.com
=
См. также:
Стало известно, кто выступит в перерыве Супербоула 2017 в Хьюстоне