ЦСКА построил новый красавец-стадион. Стадион, который ждали столько лет, который построен в исконно армейских местах.
Казалось бы ну теперь болельщик, измученный долгими и томительными поездками в Химки, отсутствием годами своего собственного дома, валом повалит на новый стадион. Не повалил. Удивительно? Пожалуй, нет.
Оставим за скобками первый матч на стадионе. На матчи-открытия частенько приходит случайная публика, публика из той же области, что и охотники за новыми айфонами.
В матче с Краснодаром уже не набралось и половины стадиона, с Уфой пришло всего около 10 тысяч, с Амкаром не набралось и 8 тысяч. Такие цифры иначе как позорными не назовешь.
Гинер в своих интервью часто рассуждает как много значат для клуба VIP-болельщики, как сильно клуб рассчитывает на поступления от продаж скай-боксов.
И как редко он говорит об обычных болельщиках, о тех, кто не может тратить сотни тысяч евро на аренду этих скай-боксов, но поддерживает команду долгие годы и тратит отнюдь не лишние деньги для походов на стадион.
Он не говорит о том, что сделал клуб для них, чтобы создать комфортные условия для просмотра футбола.
Зато в одном интервью похвалился, что в клубе сэкономили десятки миллионов долларов на строительстве.
Может стоило часть этих средств направить на обогрев трибун? Да, дорого. Но вы, Евгений Леннрович, для кого строили этот стадион? Для всех или только для VIP-болельщиков?
Не надо быть выдающимся математиком, чтобы подсчитать сколько денег теряет клуб от непосещения стадиона самым обычным болельщиком.
По сравнении с Краснодаром речь идет минимум о 7 миллионах рублей недополученных доходов. Это разве лишние деньги для клуба?
А сколько клуб потеряет за сезон при такой посещаемости, руководство не подсчитывало?
В ЦСКА есть мифический отдел по работе с болельщиками. Многие из вас знают, кто там работает, какие задачи у этого отдела?
Этот отдел себя никак не афиширует, не дает бесконечных интервью по примеру начальника селекционного отдела Яровинского, которому как раз лучше бы поменьше говорить и побольше делать.
Где программа по привлечению болельщика на стадион? Или ваша программа называется "Построим стадион, а там все само собой закрутится?". Не закрутилось.
Если вы, обращаюсь к этому отделу в частности и к руководству клуба в целом, не знаете как работать с обычным болельщиком, то обратитесь к аутсорсингу.
Благо в Европе полно специалистов в этой области, готовых помочь. За деньги разумеется. За те деньги, который вы сейчас теряете с каждым матчем на новом полупустом красавце стадионе.
Bobsoccer
фото: vk.com/cskaarena
=
См. также:
Московский ЦСКА сделал скидку в 20% жителям окрестностей «Арены ЦСКА» на покупку билетов