Блог "Лига Болельщиков" попытался разобраться, сколько российские клубы Континентальной хоккейной лиги зарабатывают на билетах.
Мы часто говорим о том, что надо все спортивные клубы снять с государственного финансирования, тем более что возможности государства с каждым годом все меньше.
К сожалению, почти все финансовые дела клубов КХЛ остаются закрыты. Еще пару лет назад лига хотя бы публиковала общие зарплатные бюджеты, но теперь и их нет в открытом доступе.
Мы не знаем, сколько клубы зарабатывают на мерчендайзинге, продаже питания, сколько они получают от спонсоров. Мы не в курсе точных сумм, которые достаются клубам после продажи лигой телеправ (но в курсе, что цифры там почти символические). Единственная информация, которая остается открытой – цены на билеты.
Вот среднюю стоимость билета для каждого клуба мы и попробуем приблизительно вычислить. Приблизительно – из-за элементарного отсутствия точных схем всех арен лиги, а также конкретной информации по количеству мест в каждой ценовой категории. Не озаботились этим клубы – так что возможная погрешность наших расчетов может составлять до 5-7%.
Первое место «Адмирала» по средней стоимости одного билета должно, конечно, быть принято с учетом дальневосточного коэффициента, однако это все равно безусловный успех владивостокского клуба. Тем более, у «Амура» коэффициент тот же, а билеты намного дешевле.
«Адмирал», которому при создании прочили полный провал из-за отсутствия хоккейных традиций и неудобного расположения арены, не только продает самые дорогие билеты в лиге, но и заполняет арену на 96%!
Московские клубы в топе, понятно, не удивляют, а высокие места «Торпедо» и «Автомобилиста» связаны с маленькими аренами, которые позволяют пользоваться повышенным спросом и держать довольно высокие цены.
Вполне социальный подход к стоимости билетов у «Ак Барса» и «Авангарда» – казанцы еще и распространяют несколько сотен бесплатно.
Ну а в самом низу – все самые маленькие и незаметные рынки лиги. «Сочи» на первых порах своего существования почти демпингует для привлечения аудитории (но так делала и «Флорида» в НХЛ, например).
Перейдем ко второй, более спорной части – подсчету выручки за проданные билеты.
Да, здесь есть огромное число нюансов, которые учесть в масштабе просто невозможно: абонементы, социальные скидки, специальные акции, бесплатно распространяемые билеты. Плюс мы не будем брать в расчет ложи, которые в некоторых городах отбивают до нескольких десятков миллионов рублей – подсчитать их тоже нереально.
Да, это очень приблизительные суммы, но даже при таком раскладе они весьма показательны. Итак, представим себе примерную выручку клубов КХЛ за регулярный сезон (посещаемость взята на 1 ноября).
Первое место СКА вызывает противоречивые чувства: да, питерцы первые в лиге с двукратным отрывом, но эта сумма не отобьет даже контракты первого звена, которые еле укладываются в потолок зарплат этого сезона (950 млн рублей).
Впрочем, ЦСКА при своем немаленьком зарплатном бюджете даже пятую часть от цифры питерцев зарабатывает с огромным трудом.
Скорее всего, завышенные цифры получились у «Магнитки» – много билетов распространяется среди сотрудников ММК и городских предприятий по ценам, ниже официальных – и еще нескольких клубов, которые распространяют часть билетов бесплатно.
Тем не менее, даже такой примерный подсчет показывает определенную расстановку сил в КХЛ по части работы со зрителем. А также то, что существовать без государственных денег ни один российский клуб лиги пока и близко не готов.
Блог "Лига Болельщиков"
фото: ХК СКА
=
См. также:
Суммарная аудитория североамериканского спорта превышает население РФ