После того, как правительство Квебека приняло решение финансировать реконструкцию Олимпийского стадиона в Монреале (он был построен к Играм 1976 года), многие в провинции задают вопрос о целесообразности сохранения этого здания.
“Это – часть культуры Монреаля, часть истории Монреаля. Это совсем не “классический” стадион с четырьмя стенами и крышей”, – говорит Мишель Лабрек, возглавляющий совет олимпийских сооружений (Olympic Installations Board – RIO, по французской аббревиатуре).
Лабрек называет Олимпийский стадион, на котором к 2023 году предстоит за $250 миллионов поменять крышу, “патримуан” (patrimoine) – “родовым наследством”.
Проблемы с крышей начались в Монреале на главной спортивной арене Игр прямо с момента окончания строительства.
С тех пор она ремонтируется с переменным успехом и продолжает разваливаться, так что есть (точнее, было) всего два выхода из положения – сменить ее вовсе или снести стадион.
В прошлом году крыша протекала 677 раз, а в позапрошлом – 496. Только за последние 12 месяцев на ремонты было истрачено почти полмиллиона долларов.
Стадионом нельзя пользоваться, если толщина снега на крыше превышает три сантиметра. Фактически, с ноября по март Big O (это прозвище монреальского стадиона) простаивает.
Имеется несколько различных проектов реконструкции, в частности – установка полотняного покрытия здания, но управляющий совет склоняется к идее построить сдвижную конструкцию.
На Олипийском стадионе ежегодно проводится от 12 до 18 мероприятий, и некоторые из них длятся по нескольку дней. В 2016 году таких дней было всего 178.
После ремонта, как считают специалисты, на стадионе можно будет проводить от 25 до 28 различных спортивных соревнований, фестивалей или шоу.
Кстати, снос стадиона дороже, чем его реконструкция. Эта процедура оценивается минимум в $500 млн., а максимум – в $700 млн.
russianweek.ca
фото: flickr.com
=
См. также:
Пустовавшую 30 лет башню Олимпийского стадиона в Монреале отдали под офисы