На следующей неделе УЕФА может вычеркнут из списка арен Евро-2020 Евростадион в Брюсселе. Его строительство по-прежнему не началось.
Как так получилось?
Строительство брюссельского Евростадиона, рассчитанного более, чем на 60 000 зрителей, должно было стартовать весной 2016 года. Новая арена должна появиться на территории городка Гримберген - на северной границе Брюсселя.
Но в дело вмешались изначально неудачные планировочные решения. В частности, арена должна была находиться в 30 метрах от Брюссельской кольцевой автодороги, что требует дополнительного соглашения с местными властями. Те, в свою очередь, отметили, что проектировщики неправильно спланировали парковки, остановки общественного транспорта, пешеходные и велодорожки. Инвестору (компания Ghelamco, название которой носит арена в Генте) было предложено исправить проект, что резко увеличило сроки выхода на строительную площадку.
Инвестиции в строительство стадиона оценивались в 300 млн евро. Но была еще и сопутствующая инфраструктура - отели, бизнес-центры, рестораны, что в итоге увеличивало стоимость проекта до 430 млн евро. Весь комплекс должен был занять 11 га земли. В проекте арены были запланированы 90 скайбоксов на 1100 человек, 4000 бизнес-мест на главной трибуне, 250 мест для людей с ограниченной мобильностью. Рядом должна была быть парковка на 11 000 машиномест. На стройку отводилось 3 года.
Рядом должно было располагаться общественное пространство.
Планировалось, что на Евростадионе будут проводить матчи сборная Бельгии и «Андерлехт», а также пройдут игры Евро-2020 (4 матча). Изменения в проекте затягивались, а инвестор объяснял, что никакого плана В у него нет (например, реконструкция расположенного рядом стадиона Короля Бодуэна, где сейчас играет национальная сборная).
Следующую бомбу после проблем с проектом взорвал «Андерлехт». Клуб принял решение выйти из этой истории в начале 2017 года. Инвестор по-прежнему пытался решить вопрос по новому проекту, например, с одной из дорог, которая почему-то пролегала на месте, где планировалось построить арену. Власти, похоже, не рвались к конструктивному отношению с компанией.
В итоге к 20 ноября в УЕФА должен был быть предоставлен отчет о том, что происходит с проектом. К этому времени уже был разработан вариант с уменьшением арены до 40 000 мест после Евро-2020, а инвестор даже готов вложить 30-40 млн евро в развитие дорожной инфраструктуры вблизи арены.
Но именно к концу ноября власти Гримбергена собрали отрицательный экологический отчет по поводу возможности возведения арены на выбранном месте - основной причиной становился рост автомобильного трафика в этой местности. Проект стадиона со всех сторон получал негативные оценки. Добить его могут власти страны, которые хотят озвучить свою оценку в феврале 2018 года. Но, похоже, к этому моменту всем будет уже безразлична судьба проекта.
7 декабря УЕФА примет решение по возможному исключению Евростадиона из списка арен Евро-2020. Заменить его могут Кардифф или Стокгольм. Как мы знаем, в обоих городах уже есть качественные арены.
Блог Новости новостей
фото: Ghelamco, Jaspers-Eyers Architects
=
См. также:
УЕФА 7 декабря назовет город, который примет матч открытия Евро-2020