Главная » 2018»Лютий»13 » NFL сделала лучший развлекательный центр в истории спорта
11:52
NFL сделала лучший развлекательный центр в истории спорта
В конце 2017 года в сердце Нью-Йорка, на Таймс-сквер, открылся интерактивный музей NFL Experience.
Масштаб этого проекта чувствуется даже в простых и коротких тезисах:
4 собственных этажа и 4000 квадратных метров на Таймс-сквер
Один из партнеров – гигант индустрии развлечений Cirque du Soleil
Использованы все актуальные технологии для работы с болельщиками – от AR до 4D-кинозала.
Общая стоимость – около 30 миллионов долларов.
***
– Первый раз в США? – спросил белозубый американец в сером пиджаке, вызывая нам лифт.
Это был креативный директор всего 4-этажного развлекательного центра Мэттью Хаммэл. Вопрос совсем не случаен и не служит очередной формой вежливости. Дело в том, что если вы пристально следите за судьбой семьи Мэнингов, если не пропускаете Супербоул, если в вашем компьютере есть отдельная папка с мемами про сдутые мячи и грустноглазого Тома Брэди, то спешим вас расстроить. Это место не совсем для вас.
– Главная причина, по которой мы построили этот аттракцион, и вообще наша ключевая задача – приобщить к НФЛ новых зрителей. Любого типа. Главное – чтобы они поняли игру, – Мэттью рассказывал об NFL Experience с особой гордостью, как будто все это – исключительно его идея.
Можно только догадываться, сколько денег выложила лига, чтобы получить в долгосрочную аренду огромное здание в центре самой посещаемой площади мира. Но это не просто имиджевая история, NFL утверждает, что все логично: именно здесь, в бешеном потоке (66 миллионов человек в год), можно выцепить иностранца, который когда-то увидел выступление Леди Гаги в перерыве Супербоула, но игру пока не понимает (для фаната NFL тут тоже есть кое-что интересное, но гораздо сильнее ощущения будут у новичков).
Таймс-сквер, вероятно, очень удачное место для вовлечения такой аудитории: согласно официальной статистике, в среднем каждый человек проводит на площади 1 час 21 минуту (только отнимите 8 минут на разглядывание рекламных баннеров).
А если вспомнить прошлогоднюю статистику о стремительном старении аудитории NFL даже в США, создание такого дорогого интерактивного центра в Нью-Йорке вообще перестанет удивлять.
Первый зал – для тех, кто ничего не знает
– Мы сейчас на четвертом этаже – это первый зал. Если вы не профессионал, не знаете ничего про НФЛ, то это лучшее место для того, чтобы начать. Тут есть вся необходимая информация. Справа – большой экран, который расскажет: как была создана лига? каковы принципы игры? как заработать «первый даун»? как занести «тачдаун»? – Мэттью начал наш персональный тур, быстро шагая по просторному холлу. Сейчас тут еще есть где развернуться, но начиная с 11 утра зал забит посетителями.
– Если вы уже знаете, что из себя представляет вид спорта и НФЛ, вы можете пройти сюда и исследовать больше, – продолжил Мэттью. – На этом цифровом интерактивном столе – ответ на любой вопрос о любой команде – хоть о «Сейнтс», хоть о «Ковбоях» из Далласа, если решите болеть за них.
Вдоль холла протянулась массивная столешница с тач-скрином. На множестве ее экранов – карта США, усыпанная логотипами команд. Нажимаешь на любой – и начинается объемное путешествие по миру американского футбола. Талисманы, домашняя арена, интересные или забавные факты, статистика, фото – все, что только можно рассказать о клубе, всплывает яркими картинками.
Тут же предлагается выбрать любимого футболиста. Для NFL этот международный опрос особенно важен, ведь каждое имя – это маленький бренд, который приносит организаторам выручку, и в том числе благодаря таким голосованиям можно понять, сколько маек с той или иной фамилией должно быть в фан-шопе.
Главный фокус: посетитель думает, что все вокруг работает на него, а на самом деле это он работает на лигу. И при этом все остаются довольны.
«На другом экране в конце зала вы можете увидеть, как работает сама лига. Она разбита на две конференции и восемь дивизионов», – Мэттью повел нас мимо стендов с талисманами и символами команд на другую сторону.
По дороге мы обратили внимание на массивный блок, сложенный из футбольных мячей, в центре него красовался огромный логотип NFL. «Это наша «стена социальных сетей». Скоро выйдет приложение для смартфонов, и вы сможете, сканируя код, получать все больше бонусов за посещение этого места, узнавать новости и пользоваться скидками в фирменных магазинах. Но пока эта стена – просто прекрасный фон для селфи и фото на память. Так мы продвигаем это место в социальных медиа».
Так же, в конце зала, мы увидели два стеклянных куба, внутри которых блестели металликом ценные награды: AFC и NFC трофи, их получают победители конференций, играющие в Супербоуле. Важно: это оригиналы, а не копии.
Мэттью прикоснулся к одному из кубов – из него тут же заиграла музыка, а на прозрачных стенках возникли записи ярких моментов с участием команды, которая завоевала трофей в минувшем сезоне. Главное ощущение от зала: к чему бы ты ни прикоснулся, все начнет оживать, петь и что-то объяснять.
Но оказывается, самое интересное еще даже не началось.
Дальше – 4D, дергающиеся кресла и снег в кинозале
Проекцию исторического камбэка «Пэтриотс» в Супербоуле-2017 под микс эпических мелодий прервал крик одного из сотрудников: «Уважаемые гости, фанаты и поклонники футбола! Во втором зале начинается показ 4D-фильма «Stadium Experience»! Во втором зале, прямо сейчас».
Все строго по шагам. Прошел первый зал, понял, как все работает: общая информация о лиге, стадионы, правила, музыка, талисманы, герои и неудачники. Следом надо ощутить себя на месте главных персонажей.
Мы уселись строго по центру зрительного зала, рассчитанного на 180 человек. Это не стандартный кинотеатр с большим экраном и широкими сидениями, где покажут документальный фильм. Тут – четыре экрана и подвижные кресла D-BOX, которые могут дергаться, вибрировать и всячески погружать зрителя в атмосферу игры в зависимости от того, что происходит на экране. В какую бы сторону ты ни повернул голову – всегда находишься внутри действия.
NFL сделала этот фильм при поддержке компании 4U2C, которая входит в Cirque du Soleil и занимается мультимедиа-развлечениями.
Мэьтью кивнул на ручку своего кресла: «Тут можно регулировать эффект присутствия по шкале от одного до десяти. Я рекомендую где-то 9-10». Мы послушно поставили по десятке, Мэттью аккуратно подкорректировал свое кресло в режим «два».
Экраны загорались один за другим. Потом начали работать вместе. Кадры тренировок и матчей, записанные специально для этого фильма, в комплекте с постоянными подпрыгиваниями кресла погружали нас в происходящее так, будто мы действительно вышли на поле. Физические эффекты буквально на каждом шагу – зрители то и дело вписываются в очередного партнера, врезаются в эластичные блоки, раздают друзьям пятюни за заработанный «даун».
Но путь футболиста тяжек. Однажды у новичка (то есть у тебя) не получается сдвинуть тренировочную грушу, и он падает. Тогда в центре экрана появляется ироничный тренер атаки. Он смотрит на тебя сверху вниз ехидно спрашивает: «Эй? Ты даже на это не способен?!». Но тебе дают второй шанс, и на этот раз успех гарантирован.
Стадион шумит, кресла мечутся из стороны в сторону… И тут из колонок доносится: «Футбол в декабре – это особенный футбол». На экране возникает заснеженная поляна в Балтиморе. Отважные парни из «Рэйвенс» выбегают на площадку в режиме слоу-мо, и тут в кинотеатре начинает валить снег!
Эффект – просто сумасшедший.
Стань игроком NFL – аттракционы
Следующий этаж не просто погружает гостей в атмосферу NFL, а фактически делает их игроками.
Сначала Мэттью показывает на скромную полку с разным инвентарем. По ощущениям – неприбранная раздевалка. «Вот это, например, бутсы Мэтта Райана, в которых он играл в 51-м Супербоуле. Видите, тут небольшие разводы и песок вокруг шипов? Это Райан упал на газон, после того как «Пэтриотс» совершили исторический камбэк», – поясняет Мэттью.
Дальше – через запятую. Посетителям предлагают:
• Попробовать себя на реальном тренажере футбольных защитников – по сути, врезаться в манекена и сравнить свою силу с показателями профессионалов.
• С помощью технологии Xbox Kinect можно примерить игровую форму любимой команды.
• Почувствовать себя на месте квотербека и отдать пару точных передач – сенсоры оценят точность вашего броска и скажут, насколько вы талантливы.
• Получить мастер-класс от голограммы настоящего тренера.
• Увидеть дорогостоящую коллекцию оригинальных чемпионских перстней – начиная с первого в истории.
• Надеть шлем виртуальной реальности и разыграть несколько комбинаций с раннинбеком.
• Увидеть оригинал главного трофея, который получают чемпионы.
Тачскрины, 4D, шлем виртуальной реальности, голограммы – от всего захватывает дух. К счастью, тут же можно прийти в себя и перекусить с видом на Таймс-сквер (да еще и под флагом любимой команды).
В NFL Experience представлены фирменные блюда с каждого стадиона лиги. Желающие могут даже арендовать отдельную зону для себя, друзей и коллег и смотреть матч будто на арене.
«К нам постоянно приезжают всякие знаменитости, звезды NFL – Мэтттью уже направлялся вместе с нами к выходу, – Илай Меннинг на днях был, например. Мы заранее предупреждаем посетителей в календаре на сайте, скоро добавим уведомления в наше приложение».
Равно как и в НБА или НХЛ, здесь финальной точкой любого гостя тоже всегда будет магазин сувениров и атрибутики. После путешествия по развлекательному центру хочется скупить все: брелоки (от 4 долларов), коллекции монет, посвященных Супербоулу (от 200 долларов), и так далее.
Гарантирую, что практически все выходят на пеструю Таймс-сквер с ощущением, что в жизни нет ничего кроме американского футбола.