Обычно зрителям говорят, что различные чемпионаты мира проводятся исключительно для популяризации спорта в разных странах. Также говорят и в Дании. Редакция «БИЗНЕС Online» приводит иную точку зрения, что скандинавская страна примет чемпионат мира по хоккею не ради увеличения интереса аудитории к своему вида спорта, а лишь для того, чтобы операторы арен не разорились от «пустой эксплуатации». Ничего кроме бизнеса.
ХОККЕЙНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА СТАНЕТ СОБЫТИЕМ В ДАНИИ
Royal Arena в Копенгагене
4 мая стартовал чемпионат мира по хоккею в Дании, от которого организаторы ожидают очень многого. Уже сейчас IIHF заявляет, что турнир пройдет очень успешно – за пять дней до начала соревнований были проданы свыше 300 тысяч билетов.
По заверениям руководителей чемпионата, ранее ни одно спортивное мероприятие не вызывало такого большого ажиотажа в стране. Такой интерес у болельщика вызван не только самим статусом турнира, но и доступной ценовой политикой – самые дешевые билеты можно купить за 20 евро, места на центральных секторах стоят 80 евро.
«Никто не верил, что мы сможем привезти чемпионат мира в Данию, но мы это сделали. Потом никто не верил, что мы сможем продать триста тысяч билетов, но мы это сделали. То, что нам удалось достичь этой волшебной цифры до начала чемпионата, просто невероятно, особенно учитывая, что большая часть билетов продаётся во время турнира. Теперь мы с нетерпением ждём начала чемпионата», — заявил глава Федерации хоккея Дании Хенрик Йерк Нильсен.
Для европейцев билеты недорогие. К тому же не стоит забывать и о географическом факторе: IIHF специально развела по разным группам Данию и Швецию, чтобы максимально увеличить фанатские базы на обеих аренах. Хозяева чемпионата проведут свои игры в Хернинге, а шведы – в Копенгагене. Столицу Дании и шведский город Мальмё разделяет лишь пролив Эресунн, через который проложен знаменитый мост длинной в семь километров.
А теперь задумайтесь над тем, что хозяева, датчане, проведут свои игры на не главной арене турнира, а на второй. Арена в Копенгагене отдана северным гостям, в столице Дании на три недели будут править шведы. Почему так? Вроде бы должно быть наоборот, именно датчанам должны быть выданы все преимущества, как географические, так и экономические?
Директораты соревнований заявляют, что главная миссия проведения чемпионатов мира – это популяризация хоккея в странах-организаторах. Да, так оно и может быть, но это лишь вторая по приоритету задача. Первая – максимально капитализироваться в мае, а также предоставить спортивным объектам заработать на проведении столь крупного турнира. И это абсолютно нормальный подход.
ХОККЕЙ НУЖЕН ЛИШЬ ДЛЯ ЗАГРУЖЕННОСТИ АРЕН
Чемпионаты мира по хоккею проводятся в большинстве своем в Европе, где нет сильно развитого культурно-спортивного аспекта. В США и Канаде спортивные объекты – многокомпексные, они используются практически каждый день в году. К примеру, на «Стэплз Центре», главной крытой арене Лос-Анджелеса, играют два клуба НБА – «Лейкерс» и «Клипперс», клуб НХЛ – «Кингз», а также регулярно проводятся концерты и выставки. Дворец живет своей собственной бурлящей жизнью, в нем практически каждый день присутствуют тысячи людей.
Staples Center в Лос-Анджелесе
В Хьюстоне недавно местный бизнесмен, Тильман Фертитта, планировал создать клуб НХЛ. Но не потому что он очень любит этот вид спорта, и не потому что он популярен в городе, а для того, что увеличить занятость арены.
«Я бы создал команду НХЛ хоть завтра, но это должно работать. Я точно хочу, чтобы наша арена, «Тойота Центр», была занята 300 дней в году. Поэтому мы сделаем всё возможное, однако всё, что мы делаем, должно быть разумным. Буду ли я агрессивен? Да, такой у меня характер. Если у нас будет команда НХЛ, нам надо, чтобы на каждый матч приходило по 16 - 18 тысяч зрителей. Так что если я получу команду НХЛ, я попрошу жителей Хьюстона помочь мне, потому что нельзя добиться успеха без болельщиков», – цитирует Фертитту Sportsnet.
В Европе же нет такого изобилия развлечений, но при этом каждая арена стремится к хотя бы выходу в ноль. «Роял Арена» в Копенгагене была построена лишь год назад, на ее возведение потратили 134 млн. евро. За прошедший год на арене прошло около 40 концертов, приехали звезды с мировым именем. Все-таки Копенгаген – это столица государства, а значит крупный рынок. При этом во дворце еще не проходило ни одного крупного спортивного ивента, не считая, конечно, чемпионата мира по плаванию на короткой воде.
Арена в Хернинге была построена в 2010 году и до открытия копенгагенского дворца была крупнейшей в стране, но количество иностранных звезд, приезжавших в Данию было заметно меньше, чем сейчас. Потому что Хернинг – это не Копенгаген, в нем нет достаточного уровня гостиниц и околокультурных объектов. В этом году в Хернинг приезжала лишь Металлика, и все.
ЧЕМПИОНАТЫ МИРА НУЖНЫ НЕ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ, А ДЛЯ БИЗНЕСА
Jyske Bank Boxen Arena в Хернинге
Дания выставила в 2015 году заявку не только на проведение чемпионата мира по хоккею, но также и совместную с Германией заявку на проведение чемпионата мира по гандболу. И не надо тут кичится про популяризацию спорта, южный сосед Дании сам запросто бы провел у себя турнир без двух скандинавских городов. Дания подала заявку в тот же самый момент, когда было принято решение о строительстве новой арены в Копенгагене. Фактически, эти два крупных мировых турнира должны полностью окупить затраты на эксплуатацию арены в Хернинге, а также увеличить прибыть «Роял Арены».
В следующем году чемпионат мира пройдет в Словакии, где после ухода в КХЛ «Слована» арене в Кошице серьезно не хватает зрителей, и, собственно, прибыли.
Чемпионат мира 2020 года пройдет в Швейцарии, на недавно косметически отделанной арене в Цюрихе и на новом дворце в Лозанне. Чемпионат мира 2021 пройдет в Минске и Риге, в Латвии сейчас также проблемы с посещаемостью, а значит и с доходом от соревнований. Чемпионат мира 2022 пройдет в Финляндии на «Хартвалл Арене» в Хельсинки и на новой арене в Тампере, которую начнут строить через год.
В прошлом году турнир прошел в Кёльне и Париже, где, по счастливому совпадению, только лишь за пару месяцев до турнира реконструировали «Берси Арену» на 15 тысяч зрителей. Чемпионат мира пришел во Францию не ради популяризации, собственно, хоккея, а ради того, чтобы отбить расходы на переделку стадиона.
Заявления о том, что чемпионаты мира по различным видам спорта принимают ради увеличения популярности, собственно, спорта – это блеф. Все играет бизнес, и это нормально. Без стремления к деньгам в той же Дании бы не построили новую арену в Копенгагене, и это единственное нормально развитие. Спорт давно стал источником для заработка, отбросьте ваши романтические чувства о спортивном духе. Там план по использованию арены строится за два года вперед.
Спорт Бизнес Online
фото: Ludvig Thunman, wikimedia.org
=
См. также:
Нетипичная арена в Копенгагене