В футболе такого еще не было.
Чемпионат мира в Бразилии оставил несколько больших арен, их обслуживание очень дорогое, массовых мероприятий не так много, как ожидалось, а матчи проходят в лучшем случае раз в неделю. Как выживать, а в идеале – еще и зарабатывать?
Самая свежая попытка обновиться и сделать что-то цепляющее удалась «Коринтианс» – клуб из самого финансово стабильного штата страны Сан-Паулу открыл на стадионе новую зону для удобного просмотра футбола. Особенности две – бассейн, где можно лежать хоть в клубной футболке, и брендированный бар Jack Daniel’s.
В последние полгода «Коринтианс» тестирует новую модель сотрудничества со сторонними организациями: по мнению менеджмента, традиционная схема, при которой какая-то компания просто берет помещения в аренду и приводит новых людей на стадион, устарела и интересует далеко не всех. В случае с Fiel Zone, где расположены бассейн и бар одного из самых известных брендов виски, все устроено иначе.
Компания Soccer Hospitality, которая давно занимается вовлечением болельщиков в Бразилии (в том числе на стадионе другого крупного клуба Сан-Паулу – «Палмейрас»), бесплатно получила бесхозную зону на пятом этаже стадиона (площадь – 1500 квадратных метров). Компания сама сделала ремонт (хватило трех недель) и не должна отдавать арене фиксированную сумму каждый месяц. Клуб получает процент от выручки.
«Коринтианс» знал о нашей мечте сделать такое пространство, а у них было устаревшее пространство. Мы сделали проект, а «Коринтианс», по сути, стал нашим бизнес-партнером, который получает часть прибыли. При этом клуб не потратил на ремонт ни копейки. Для нас такие условия очень выгодны, потому что 1500 метров – это очень много. Если бы мы платили за каждый метр, получилась бы огромная сумма», – сказал владелец Fiel Zone Леонардо Риццо.
По похожей модели на «Арене Коринтианс» недавно открылся тренажерный зал Spider Fit, а в скором времени к нему добавится академия бойца UFC Андерсона Силвы. «Коринтианс» одновременно думает и о привлечении семейной аудитории, процент которой в последнее время падает. Для этого в подтрибунных помещениях организовали цепочку развлекательных зон, где дети бьют по надувным воротам, прыгают на батутах и так далее.
Основатель Fiel Zone говорит, что его цель – воссоздать на стадионе атмосферу спортивного паба, где все знакомятся, вкусно едят и выпивают, спорят и смеются.
Пространство разделено на две части. В первой находится бар, который открывается за 4 часа до стартового свистка и работает еще полтора часа после игры. Важный момент: с середины 90-х в Бразилии запрещена продажа алкоголя на спортивных матчах, поэтому пить фирменные коктейли Jack Daniel’s можно либо в первые два часа работы бара (алкоголь перестают наливать за 120 минут до старта игры), либо сразу после финального свистка.
На первом матче новый бар использовал 35 бутылок виски – при вместимости 300 человек статистика внушительная. Леонардо Риццо говорит, что скоро барная карта расширится за счет классических коктейлей на основе виски.
Разумеется, в барной зоне за футболом следят не через экраны – панорамные окна позволяют смотреть игру прямо за стойкой. В стоимость билета входят различные закуски, хот-доги, гамбургеры и паста, все остальное – за отдельную плату. Билеты в эту барную зону стоят от 300 бразильских реалов (€70). Основатели обещают, что на каждую игру будут заглядывать легенды клуба – с ними можно и выпить, и пообщаться, и сфотографироваться.
Вторая зона – на террасе. Там есть удобные диваны для целых компаний, барбекю-зона и эпицентр развлечений Fiel Zone – бассейн с черным дном и логотипом «Коринтианс», где могут поместиться 10 человек. Билет в бассейн на всю компанию в чемпионате Бразилии стоит от 8000 до 12 000 реалов (от €1800 до €2800), в Кубке Либертадорес стоимость может достигать 25 000 реалов (€5800).
Кстати, о погоде можно не переживать. При необходимости вода в бассейне прогревается до 33 градусов.
«Коринтианс» гордится тем, что это первый бассейн на футбольном стадионе. Среди всех спортивных клубов, конечно, выделяется «Джексонвилл Джагуарс» – его бассейн видели даже те, кто ни разу не смотрел НФЛ.
«Мы можем работать с двумя аудиториями. У нас есть корпоративные программы, позволяющие выкупить более дорогие билеты на лучших местах, и индивидуальные предложения для болельщиков», – рассказывает Риццо.
На футбольных матчах Fiel Zone вмещает максимум 300 человек, на любых других закрытых мероприятиях – 1000. В билет любой категории включены дополнительные развлечения: барбершоп, бильярд и настольный футбол.
Кстати, это не единственный проект «Коринтианс» на стадионе. В конце 2018 года клуб подписал 10-летний контракт с IBM – техногигант будет отвечать не только за качественную аналитику для тренерского штаба, но и за вовлечение болельщиков.
В частности, в облачную систему IBM переедет программа лояльности, в которой сейчас числятся всего лишь 117 тысяч болельщиков «Коринтианс», цель на 2019 год – удвоить это количество и протестировать различные активности. Например, болельщику будут предлагать купить футболку любимого игрока перед матчем, если он согласится – футболка будет ждать его прямо на его сиденье.
Еще одна задача IBM – участить общение между болельщиками «Коринтианс», по сути, придумать новые форумы, где кипят обсуждения новостей, тактики и даже причесок игроков. Именно из-за комментариев люди будут возвращаться в приложение не только после тура, а каждый день, уверены в клубе.
Sport Connect
фото: anba.com.br, diarioonline.com.br, twitter.com/MktRegistrado
=
См. также:
Облёт Арены Коринтианс в бразильском Сан-Паулу