Главная » 2020»Травень»10 » Вас тоже веселили огромные фигуры, гнущиеся на ветру? Их придумали для Игр-96 и ставили на каждом матче Евро-2000
10:37
Вас тоже веселили огромные фигуры, гнущиеся на ветру? Их придумали для Игр-96 и ставили на каждом матче Евро-2000
В Америке аэроменов запрещали, потому что они слишком хорошо выполняли свою функцию.
Евро-2000 настолько уникален, что увлекательные сюжеты есть даже за пределами поля. На всех матчах в Бельгии и Голландии рядом с трибунами, где-то на бровке, стояли забавные надувные фигуры. Очень высокие и тощие.
Они развевались на ветру и смешно гнулись от любого дуновения.
Очень высокие и поэтому заметные отовсюду, выкрашенные в цвета команд, которые играют – они и символизировали болельщиков, и развлекали их же.
Таких надувных кукол называют по-разному: аэромен, скайденсер, в английском встречаются даже банальный «высокий парень» – все в тему, но точнее всего, кажется, воздушный танцор.
Что-то похожее многие наверняка видели и после Евро-2000, в нулевые аэромены распространились как рекламный носитель, особенно где-нибудь у оживленных дорог: потоки воздуха есть всегда, а значит и стабильно привлекает внимание изгибами.
На самом деле воздушные танцоры возникли в Америке еще в середине 90-х. Считается, что автор концепции – известный автор карнавальных костюмов Питер Миншолл. Он начал еще в 1970-е с наряда для сводной сестры мамы и за 20 лет стал локальной звездой в этой индустрии, ему полетели предложения об оформлении больших шоу.
Например, Миншолл участвовал в подготовке церемоний открытия Панамериканских игр-87, ЧМ-94 и сразу нескольких Олимпиад: в Барселоне, Атланте и Солт-Лейк-Сити. Именно для открытия Атланты-1996 он и придумал аэромена. Миншолл рассказывал, что команда организаторов в 95-м экспериментировала с форматами: он хотел, чтобы надувные фигуры были чем-то вроде экрана, на который можно было бы проектировать изображение. В этом эксперименте еще не было человеческой формы, он не удался, но выросла другая идея.
«Сидя на трибуне, я набросал на листке: два таких надувных цилиндра, они пересекаются где-то посередине, затем снова расходятся. Пририсовал голову и отчетливо увидел: две ноги, две руки – все сложилось, – вспоминал Миншолл в 2014-м. – Тут я и подумал: бог ты мой, если добавить источник ветра, получится огромная, впечатляющая надувная фигура, которая будет танцевать волнами».
Официально патентом на аэромена владеет другой человек – израильтянин из Лос-Анджелеса Дорон Газит. Он оформил права на изобретение только в 2001-м, именно к нему при подготовке обратились за технической помощью.
«У нас получился гуманоид, который колышется даже от самого легкого ветра», – резюмирует Миншолл.
Как раз Газит осознал, что такая вещь будет востребована в рекламе и разбогател на американском буме аэроменов. В какой-то момент в США их стало так много, что региональным властям пришлось вводить ограничения и даже запреты: периодически именно воздушных танцоров признавали причиной ДТП. Потому что они слишком хорошо выполняли свою задачу – притягивали внимание настолько, что отвлекали водителей от дороги.
Оригинальный автор идеи признает, что был шокирован новостью про патент Газита и его планами наладить массовое производство: говорит, что ждал хотя бы звонка. Тем более компания Газита Air Dimensional Designs развивается очень успешно, он модифицировал технологию и сейчас создает более сложные воздушные решения. Например, развевающиеся «волосы» для выступления Бейонсе в перерыве Супербоула-2013.
Однако сейчас Питер Миншолл уже не обижен. Он удовлетворен, что изобретателем аэромена считают именно его.