«Брентфорд» в шаге от АПЛ, в элите не были с 1947-го.
«Брентфорд» – самый яркий и атакующий клуб Чемпионшипа в этом сезоне. «Пчелы» весь сезон держались за «Лидсом» и «Вест Бромвичем» в борьбе за прямой выход в АПЛ, но в последнем туре сами отдали этот шанс: проиграли дома аутсайдеру «Барнсли». Но в полуфинале плей-офф справились со «Суонси», хотя проиграли первый матч.
В гостях проиграли 0:1, дома быстро закинули два, сразу после перерыва добавили третий и выстояли в концовке после ответного гола от протеже Клоппа – Райана Брюстера.
• В истории клуба было всего пять сезонов в высшем дивизионе – причем их разбила Вторая мировая. Самый успешный – сезон-1935/36 с пятым местом. Первый же сезон после войны – вылет, а после ни разу не были в элите, все это время болтались между второй и четвертой лигой.
• В этом сезоне «пчелы» как никогда близки к выходу в АПЛ – в сезоне-2014/15 после выхода из Лиги 1 команда зацепилась за пятое место, но в полуфинале плей-офф проиграла «Мидлсбро». В тройке второго по силе дивизиона «Брентфорда» не было с тридцатых, когда они и выходили в высшую лигу.
• Отдельная история – стадион. «Брентфорд» играет на «Гриффин Парке» с 1904 (!!!) года. 116 лет без перерыва на одной и той же арене! Стадиончик небольшой (12 тысяч), он пережил несколько реконструкций и на пике вмещал больше 30 тысяч (когда требования к безопасности были намного проще). Рекордная посещаемость – почти 39 тысяч – в 1949-м на матче с «Лестером».
«Граффин Парк» известен тем, как он вписан в городской ландшафт. Над стадионом пролегает стандартный курс самолетов, садящихся в главном лондонском аэропорту Хитроу – поэтому на крыше стадиона часто рекламировались авиакомпании (KLM, Ericsson, Infogrames, Qatar Airways) и другие бренды.
«Гриффин Парк» расположен в жилом районе Западного Лондона, а в здании стадиона сразу четыре паба! В каждом углу арены.
Кстати, название – тоже из-за пива: грифон был на лого одной из пивоварен, владевшей землей, на которой построили стадион. Еще «Гриффин Парк» среди первых в Англии с искусственным освещением, там оно появилось аж в 1950-е.
Клуб делает все, чтобы максимально сблизиться со своей аудиторией – на этом построена вся клубная маркетинговая стратегия: болельщикам рассылают трогательные письма, до пандемии игроки приходили общаться с публикой прямо перед матчем, а юные фанаты приносят доску с пожеланиями прямо главному тренеру команды за 10 минут до игры.
Клуб очень не хотел переезжать и несколько раз пытался пробить у властей округа разрешение на расширение, но арена слишком близко к жилым домам, и масштабную реновацию провести невозможно.
Но сейчас «Брентфорд» съезжает, потому что сдан «Общественный стадион Брентфорд». Новая арена вмещает чуть больше – 17 тысяч, она современная. Клуб продал более 10 тысяч абонементов на новый сезон.
Из «Гриффин Парка» сделают новый жилой квартал по примеру «Хайбери»: сохранят фасад, а внутри отстроят дома. Футбола арена со столетней историей больше не увидит.
А у нового стадиона все шансы дебютировать сразу в АПЛ: «Брентфорд» в финале плей-офф, там будет либо дерби с «Фулхэмом», либо встреча с «Кардиффом».
Tribuna.com
фото: Getty images, brentfordfc.com, twitter.com/brentfordturkey, twitter.com/Beesotted
=
См. также:
Сблизиться с болельщиками – просто и приятно. Вдохновляемся «Брентфордом»