Строительство входной группы стадиона «Зенит-Арена» заморожено.
Подрядчик – ООО «Леокам» – подал в суд на Смольный. Чиновники подали встречный иск и взыскивают с фирмы более 151,5 млн рублей.
Ровно год назад, в марте 2016-го московская компания «Леокам» выиграла конкурс Комитета по строительству стоимостью без малого 1,8 млрд рублей.
По документам подрядчик должен до 15 декабря 2017-го благоустроить Приморский парк Победы, построить входную группу стадиона «Зенит-Арена», укрепить берега намывной территории (вокруг строящейся станции метро «Новокрестовская»), построить дороги, тротуары и парковки, провести водопровод и электроснабжение.
Но отношения с подрядчиком не заладились с самого начала.
Некоторые связывают этот конфликт с арестом вице-губернатора Марата Оганесяна и сменой руководства Комитета по строительству, когда кресло Михаила Демиденко занял Сергей Морозов.
Это случилось аккурат в день подписания контракта на генподряд с «Леокамом».
Фирма утверждает, что новый глава КС с самого начала вынуждал ее покинуть площадку и отказаться от заказа (якобы в пользу фирмы «Возрождение», которая участвовала в конкурсе, но проиграла).
Компания жаловалась, что ей не дают проектно-сметную документацию и разрешение на строительство. Кроме того, ей передали «бракованную» площадку.
«Мы зафиксировали отклонение от проектных решений, нарушение технологии производства работ и отсутствие специализированных материалов», – говорится в обращении «Леокама» к президенту страны (копия письма есть у «Фонтанки»).
По данным «Леокама», при создании намывной территории строители использовали более дешевый песок, чем заявляли, а значит, могли потратить на работу на 600 млн рублей меньше, чем получили.
Новую территорию 16,6 га в западной оконечности Крестовского острова намыла московская фирма «Интэкс», входящая в группу «Сумма», за 2,2 млрд рублей.
Как пояснили корреспонденту NSP в Комитете по строительству, все жалобы подрядчика ничем не обоснованы.
Так, для выполнения работ разрешение на строительство фирме не требовалось, так как «предметом контракта являлось создание объектов благоустройства, а не капитального строительства».
Об этом заказчик неоднократно уведомлял компанию. И проектно-сметная документация был передана «Леокаму» в сентябре прошлого года, что подтверждается письмами.
Кроме того, в КС утверждают, что компания работала из рук вон плохо: «с отступлением от согласованной документации»; с нарушением сроков (по разным видам работ отставание от графика – от 140 до 200 дней).
Например, без согласования с заказчиком был закуплен шпунт низкого качества, да еще по более высокой цене, чем по контракту.
С использованием шпунта подрядчик должен был укрепить берег намыва протяженностью более 1,7 км, но так и не приступил к работам.
В январе стороны почти одновременно решили разорвать отношения.
Сначала «Леокам» прислал уведомление об одностороннем расторжении контракта, в ответ получил аналогичную заявку от чиновников, а также требование вернуть неотработанный аванс.
Потом начались судебные тяжбы, каждая из сторон подала по нескольку исков. Фемида несколько раз откладывала решение, следующее заседание назначено на 25 апреля.
Смольный успел перечислить подрядчику свыше 268,6 млн рублей, часть работ приняты, но город хочет вернуть 132 млн рублей.
Однако с учетом неустоек набежало более 158 млн рублей, из которых свыше 7 млн – штраф с АктивКапиталБанка, который выступал гарантом, но по требованию заказчика вовремя не вернул остаток аванса.
Кроме того, на днях Комитет по строительству подал иск к КБ «Центрально-Европейский банк», с которого требует более 150,1 млн рублей.
Пока из заявления непонятно, насколько эти претензии связаны с обустройством входной зоны «Зенит-Арены», но третьим лицом в деле значится все та же фирма «Леокам».
Как сообщили в КС, открытие станции метро «Новокрестовская» запланировано на апрель 2018-го. К этому времени должны завершить благоустройство прилегающей территории.
Но кто этим будет заниматься, пока генподрядчик судится, неизвестно.
Параллельно Смольный пытается взыскать с главного подрядчика стадиона – корпорации «Трансстрой» – около 580 млн рублей, но пока безуспешно.
Похоже, нашумевшая история с авральным вводом в эксплуатацию самой «Зенит-Арены» повторится и с открытием новой станции метро.
Кстати NSP
К «Леокаму» финансовые требования появились и у контрагентов: ООО «Навигатор-СБС» взыскивает более 2 млн рублей, Асфальтобетонный завод №1 требует через суд свыше 3,8 млн, иск на сумму более 1 млн рублей подало и ООО «Институт геотехники и инженерных изысканий в строительстве Петербург».
NSP
фото: vk.com/zaburdaev
=
См. также:
Суд приостановил иск Санкт-Петербурга к «Трансстрою» о возврате аванса по «Зенит-Арене»