Любители футбола и болельщики команд этой группы не сказать,
что баловали своих любимцев фантастической наполняемостью трибун, но
приходили на игры весьма исправно. По средней посещаемости эта зона
оказалась на третьей позиции, выше "Юга" и "Запада".
Всего на домашние матчи клубов зоны "Урал-Поволжье" приходили наблюдать около 255890 зрителей, это составляет в среднем 1406 человек на одном матче.
Взглянем на рейтинг самых посещаемых команд:
Налицо достаточно ровная посещаемость - с двумя явными всплесками и
закономерным, можно сказать, климатическим, понижением к концу года. Вот
потуровый график наполняемости трибун.
А теперь посмотрим на самые посещаемые матчи турнира:
- 20 тур. "Сокол" - "Тюмень" - 10000 зрителей;
- 17 тур. "Газовик" - "Тюмень" - 4500 зрителей;
- 2 тур. "Химик" - "Динамо" - 4000 зрителей;
- 5 тур. "Волга" - "Нефтехимик" - 3650 зрителей;
Еще три поединка собрали по 3500 зрителей.
"Газовик". Болельщики отлично, для уровня турнира,
посещали матчи своей команды. Подстать этому коллектив и выступал,
завершив первенство на первой позиции.
"Химик". Несмотря на то, что в Нижегородской области
выступает две очень успешные команды, на дзержинский "Химик" также
приходила вполне достойная аудитория. И это при том, что турнир выдался
для клуба не самым удачным.
"Волга". Нестабильность уровня посещаемости матчей,
проводившихся на стадионе "Труд", очевидным образом связана с
нестабильностью результатов, показываемых командой.
"Сокол". На поединки саратовского "Сокола"
болельщики ходили очень ровно. Явный всплеск пришелся на матч 20-го тура
против "Тюмени". Рекордные 10000 человек, пришедших в этот день на
стадион, установили лучший результат для зоны "Урал-Поволжье".
"Горняк". Для такого небольшого города, как Учалы,
средняя посещаемость в 1562 человека является отличным показателем - это
ведь почти 4% от всего населения. Помимо успехов в первенстве,
напомним, "Горняк" дошел до 1/8 финала Кубка России, сенсационно обыграв
московский "Локомотив".
"Динамо". В Кирове команда выступила неудачно, заняв
предпоследнее место. Стоит ли удивляться тому, что зрительский интерес
к бело-голубым снижался?.. К концу сезона результаты у коллектива
оказались и вовсе не самыми впечатляющими…
"Академия". Команда, являющаяся полигоном для
построения карьеры талантливых футболистов, вызвала достаточный интерес
к себе со стороны тольяттинских любителей футбола.
"Тюмень". Тюменцы, несмотря на отличные результаты
своего клуба, без большого желания ходили на стадион. Между тем, стоит
заметить, что на матчи, где "Тюмень" была гостевой командой, пришло
30200 человек - это лучший показатель среди всех коллективов в этом
зональном турнире. Посмотреть на одного из фаворитов хотели посмотреть
везде.
"Башинформсвязь-Динамо". Сначала количество
зрителей, присутствующих на матчах команды из столицы Башкортостана,
было высоким и неуклонно шло вверх. Но с мало впечатляющими результатами
зрителей на трибунах стало обнаруживаться все меньше.
"СОЮЗ-Газпром". Команда заняла третье место по итогам этого года, тем не менее, ижевчане не очень активно приходили на стадион.
"Челябинск". На домашние матчи уральского коллектива
пришло меньше зрителей, чем на гостевые. Вот такой парадокс. Возможно,
футбол просто не выдерживает конкуренции с хоккеем.
"Носта". Команде, некогда игравшей в Первом
дивизионе, сейчас остается только вспоминать о былых успехах. И о былом
зрительском интересе - тоже.
"Нефтехимик". Еще один относительно недавний выходец
из Первого дивизиона. Не блещущему своими результатами "Нефтехимику"
тяжело рассчитывать на большую аудиторию. И также, как челябинцам,
приходится бороться за зрителя с хоккейными одноклубниками.
"Рубин-2". Второй состав казанского коллектива
собирал меньше всего зрителей среди всех коллективов зонального турнира.
В столице Татарии и так есть, куда сходить и на что посмотреть…
sports.ru/tribuna/blogs/russian_football