Всего матчи 20 тура РФПЛ посетило 108982 человека, в среднем 13622 на игре, что на ~тысячу больше чем в среднем за прошедшие 20 туров: 12695.
Тур так же отметился, не самым частым, в плане посещаемости, явлением. Сразу на трех матчах чемпионата присутствовало больше 20 тысяч зрителей. Это были матчи Рубина с ЦСКА - 24750, Спартак - Анжи - 23291, а так же привычный для себя полный стадион собрал питерский Зенит. На матче с Амкаром было 21000 зрителей.
Зато остальные матчи тура не могли похвастать даже близким к этим значениям показателями.
Болельщики ФК Краснодар в очередной раз подтвердили, что игра их команды не особо интересует, на игре с Крыльями было всего 6500 зрителей, тогда как на матчах с грандами на стадион приходит 20, а то и больше тысяч.
Меньше всего болельщиков собрал матч в Химках, где московское Динамо принимало грозненский Терек. Матч в живую пришли посмотреть всего лишь 6440 человек. И это не может не удивлять. Динамо сейчас на ходу, демонстрирует красивый, атакующий футбол.. а народу на стадионе нет почти.
По результатам первого круга Динамо находится на 13-ом месте по средней посещаемости с цифрой в 9500 чел./матч. Результат не фонтан, конечно, но он вполне логичен. Динамовцы играют на далекой "Арене - Химки", плюс их игра долгие годы сопровождалась провалами и разбавлялась мерзкими скандалами, так что ничего удивительного нет. Стадион на 40 тыс. мест, уверен, будет заполнятся гораздо активнее. Во-первых благодаря самому фактору наличия отличного стадиона и в историческом месте, во-вторых благодаря тому, что в России, к моменту его построения уже должны появится прецеденты работы с лояльностью болельщиков. В принципе они уже появились, как пример - работа Чистякова в Анжи.
Насчет вместимости в 40 тыс - ну это среднее между стационарными 33-мя и полными (со сборно-разборными конструкциями) 46-ю.
А работа Чистякова - это активная работа на всех фронтах и для одной цели - привлечения болельщиков... Что они только за этот сезон уже не выдумывали: к новой политике придумали новый, интригующий слоган, заставили Карлоса работать на публику, устраивали распродажу фирменной атрибутики по сверхнизким ценам, устраивали лотереи, проводили конкурсы среди детей и среди взрослых, презентуют с шиком каждого нового игрока, придумали мелкие фишки вроде исполнения гимна одной трубой, звали Овечкина, и т.д. и т.п.