![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_1.jpg)
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_2.jpg)
На открытой площадке, свободной от бурьяна, кустарников и деревьев,
развернулся «штаб на колёсах» для управления полётами. В грузовом
автомобиле – крылья, фюзеляж, двигатель, хвост и другие детали
мини-самолёта, а также станция с необходимым программным обеспечением.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_3.jpg)
Сборку
летательного аппарата операторы начинают за 40 минут до старта. Первым
делом «натягивают» специальную рогатку-катапульту, из которой самолёт в
прямом смысле выстреливают в небо. Для этого достаточно порции сжатого
воздуха, который давит на стержень, закреплённый в поршне беспилотника, и
выталкивает его, придавая скорость.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_6.jpg)
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_7_2.jpg)
Владимир (слева на фото ниже) несколько лет водил военные корабли по
морям и океанам. А потом ушёл в авиацию – беспилотную. Его «Птеро» -
такое имя носит самолёт - уже пролетел полстраны. Воздушное судно весом
всего 20 килограммов стало незаменимым помощником энергетиков.
Беспилотник с видеокамерой на борту, патрулируя электросети, обнаружил
не одно повреждение линии электропередачи.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_8.jpg)
Уже несколько месяцев «Птеро» на службе у олимпийских строителей. С
определённой частотой он кружит над возводимыми в прибрежном и горном
кластерах спортивными объектами и фиксирует всё, что видит.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_9.jpg)
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_10.jpg)
«Добытую» самолётом с высоты птичьего полёта информацию обрабатывает
компьютер. Он «сшивает» десятки снимков. Все новые данные вносят в
геоинформационную систему, разработанную ГК «Олимпстрой» для мониторинга
хода строительства олимпийских объектов. Любое изменение ландшафта
снимается заново и вносится в программу.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_11.jpg)
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_12.jpg)
Вернуть за вознаграждение. Объявление на крыле самолёта - на всякий
случай. Если ветер подует внезапно и сильно, «птица» из железа и
композита может сбиться с курса. За полтора лётных года она ни разу не
была в розыске. Бдительные операторы уточняют прогноз погоды несколько
раз: за неделю, за день и даже за минуты до вылета.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_13.jpg)
Второй Владимир укладывает в корпус беспилотника миниатюрный парашют,
который выбрасывается и раскрывается при посадке. Чтобы она была
мягкой, самолёт оснащён надувной подушкой. Она спасает хрупкий аппарат
от повреждений при столкновении с землёй.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_14.jpg)
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_15.jpg)
Под крылом самолёта - камера, фиксирующая мельчайшие детали.
Благодаря электродвигателю, работающему бесшумно и ровно, даже на
скорости 60 километров в час борт не трясётся, и изображение получается
чётким.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_16.jpg)
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_17.jpg)
Беспилотный самолёт с электродвигателем и размахом крыльев почти 2
метра – отечественной сборки. Его производят энтузиасты своего дела,
организовавшие предприятие малого бизнеса. Их летательные аппараты уже
составляют конкуренцию большим вертолётам, с помощью которых также
проводится аэрофотосъёмка территорий, но за более высокую цену.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_18.jpg)
Перед стартом операторы проверяют, как работают механизмы. Самолёт прослушивают и простукивают, как врач пациента.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_19.jpg)
Минута до старта. На взлётной полосе препятствий нет. Пневматическая
катапульта заряжается сжатым воздухом, давление 30 килограммов.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_20.jpg)
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_21.jpg)
Традиционное гагаринское «поехали» и беспилотник отрывается от земли,
разгоняется, за считанные секунды взмывает в небо, набирает высоту.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_22.jpg)
Аппарат летит вслепую, по заранее заданной компьютером программе.
«Поводырь» Владимир на земле лишь вносит небольшие коррективы в маршрут.
Путь сложный: за 40 минут нужно добраться до квадрата А, в котором
необходимо крутить «восьмёрки» радиусом 5 километров на высоте 350
метров.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_23.jpg)
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_24_2.jpg)
Самолёт «Птеро» превратили в идеального воздушного разведчика. Всё,
что «замечает» беспилотник, потом изучают. Полная и достоверная
информация помогает следить за ходом олимпийского строительства на всех
уровнях.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_25.jpg)
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_26.jpg)
Ровно 40 минут между небом и землёй. Время на полёт определяют
специалисты Международного аэропорта города Сочи, расположенного
поблизости. Бесшумный и почти невидимый мини-аппарат не должен стать
помехой на пути больших пассажирских самолётов.
Выполнив задание, беспилотник идёт на снижение. Покружив над головами, он приземляется ровно туда, где его ожидают операторы.
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_28_2.jpg)
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_29.jpg)
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_30.jpg)
![](http://sc-os.ru/common/upload/news-img/blog_071011_31.jpg)
Несколько минут передышки для техники и персонала. После проверки
всех систем разведчика снова отправляют на задание. Ещё сорок минут он
будет кружить над олимпийскими объектами. И так несколько дней подряд,
чтобы на карте главной стройки страны не было белых пятен.