Правительство Петербурга разработает транспортную концепцию
проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. Городские власти
задались целью подсчитать, сколько потребуется парковочных мест у
стадиона, по каким маршрутам нужно будет пустить общественный транспорт в
дни матчей и сколько времени понадобится, чтобы подготовиться к событию
мирового масштаба.
Смольный объявил конкурс на лучшую концепцию проведения матчей
мундиаля-2018 в Петербурге. За идеи, которые помогут грамотно
организовать транспортные потоки, избежать многокилометровых пробок и
давки в метро, автобусах и трамваях, власти готовы заплатить около 5,5
млн рублей.
Комитет по транспортно-транзитной политике, отвечающий за
стратегическое планирование развития городской транспортной системы,
полагает, что к проведению чемпионата мира нужно подходить с научной
точки зрения. Ведомство опубликовало заказ на поставку
«научно-исследовательской работы по планированию транспортного
обслуживания матчей чемпионата мира по футболу 2018 год». Примечательно,
что на фундаментальный труд ученым дается не так много времени.
Контракт с победителем конкурса планируется заключить в начале сентября,
а до конца года уже получить готовую научную работу и начать воплощать
ее в жизнь.
Впрочем, КТТП в задании к потенциальным подрядчикам подробно
разъяснил, что должна содержать в себе теория проведения матчей
чемпионата. Чиновники, прежде всего, хотели бы понимать, как будут
распределяться людские и транспортные потоки в дни проведения спортивных
соревнований в Петербурге. Какие улицы и станции метро окажутся
наиболее загруженными.
Также ученые должны предложить, как можно было бы избежать пробок и
давки. Как нужно изменить маршруты общественного транспорта, какова
должна быть интенсивность его движения, где нужно построить
дополнительные парковки для личных машин и автобусов.
Особенно
заказчик подчеркивает, что концепция организации транспортных и пеших
потоков к стадиону на Крестовском острове, который будет принимать матчи
чемпионата, должна отвечать всем требованиям УЕФА и ФИФА. Это значит,
что не дальше, чем в полутора километрах от стадиона должны быть
организованы парковки для легковых машин (не менее 10 тысяч) и для
автобусов (не менее 500). На пути зрителей к стадиону не должно быть
никаких барьеров. Их путь должен быть максимально простым. Развозку
зрителей после матча необходимо организовывать с помощью дополнительных
автобусов. У стадиона также должна быть оборудована хотя бы одна
вертолетная площадка.
Примечательно, что транспортную концепцию проекта стадиона на
Крестовском, как сообщали в Смольном ранее, должна была разработать
проектная организация «Моспроект-4». В частности для того, чтобы учесть
требования ФИФА по улучшению доступности новой футбольной арены, сроки
проектирования были в очередной раз продлены, в связи с чем увеличилось
общее время строительства и выросла сумма финансирования проекта.
Напомним, что перепроектирование концепции футбольной арены было
решено провести в конце 2009 года. Город, желая, чтобы стадион
соответствовал нормам ФИФА, решил срочно увеличить вместимость
спортивной арены с 62 до 68 тысяч мест.
Вопросы по транспортной доступности футбольной арены должна была
решить и концепция развития Крестовского острова. Ее намеревались
разработать до 2009 года, когда еще шла речь о том, что сам стадион
будет готов к 2009-му. Но, как и стадион, концепция безнадежно
опаздывает. До сих пор широкой общественности она не представлена.
Между тем, на специализированных форумах обсуждают различные версии
того, как может быть организована транспортная составляющая Крестовского
острова с перспективой проведения на нем матчей уровня полуфинала
чемпионата мира. В Сети даже появился отрывок стратегии, разработанной
по заказу футбольного клуба «Зенит». Он предполагает расширение
существующих дорог, ведущих к стройплощадке, и строительство новых.
Фонтанка.ру