Чт, 21.11.2024, 20:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 13
Гостей: 13
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2011 » Квітень » 12 » Стадион на Крестовском: все ближе к «Зениту». Фото со стройки.
10:00
Стадион на Крестовском: все ближе к «Зениту». Фото со стройки.

Строители нового стадиона на Крестовском острове вышли на отметку в 25,2 метра. Это уже пятый уровень трибун из запланированных семи. Летний сезон на главной городской стройке будет очень «горячим».

Генподрядчики уверены, что сдать объект к обозначенному сроку – ноябрь 2012-го – вполне реально.

Работы на площадке будущей арены для «Зенита» идут круглосуточно и, как говорят строители, по всему периметру. Между тем, совсем недавно стройка переживала «затишье»: работы фактически остановились – проект проходил серьезную корректировку. Во-первых, вступили в силу новые требования пожарной безопасности. Во-вторых, Россия получила статус «хозяйки» чемпионата мира по футболу 2018 года, а ФИФА и УЕФА серьезно ужесточили требования к стадионам, которые могут принимать матчи такого уровня. Так, для проведения полуфинальной игры чемпионата мира стадион должен вмешать не 62 тысячи зрителей, как это предполагалось изначально по проекту, а 68 тысяч.

Ради такого события (даже если «топовая» игра будет единственной в биографии стадиона) проект пришлось изменить. Впрочем, 68 тысяч мест для суперсовременной арены – не предел. Стадион будет универсальным – например, для проведения концертов на его поле могут быть развернуты еще почти 20 тысяч мест. Так что на выступление звезды мирового масштаба стадион без проблем примет аудиторию почти в 90 тысяч человек.

После корректировок площадь арены выросла почти в полтора раза – с 178 до 256 тыс. кв. м. Как поясняет генеральный директор компании-генподрядчика ООО «Инжтрансстрой - СПб» Илья Левин, это повлекло за собой необходимость ввода новых служебных помещений: буфетов, туалетов, гардеробов, входов и выходов. Также стало больше лифтов и эскалаторов, которые будут поднимать зрителей к верхним ярусам стадиона. Все это повлекло за собой серьезное удорожание проекта – на 9,4 млрд. рублей. Общая стоимость выросла до 33,1 млрд. рублей.

Сегодня на Крестовском, даже не имея на руках чертежей, уже можно увидеть черты будущей суперарены: «дно» чаши, поднимающиеся вверх «стенки» – ступени будущих секторов с местами для зрителей. Возводить их рабочим помогает техника, которую увидишь далеко не на каждой стройке. Например, гусеничный кран грузоподъемностью в 750 тонн: строители говорят, что только на монтаж этой «махины» ушел целый месяц.

К настоящему моменту готовы пять из семи уровней трибун. Готов так называемый мост – перекрытие, под которое будет «кататься» мобильное футбольное поле. Со стороны Финского залива идет обустройство «корыта» – площадки с металлическим настилом, на которую будет заезжать «перекати-поле».

Параллельно идет установка временных металлических конструкций, от которых будет подниматься раздвижная крыша: благодаря ей стадион сможет принимать болельщиков и игроков даже в самую ненастную погоду. Конструкции для кровли складируются на причале у залива, который был построен специально для стройки: если бы их доставляли только наземным способом, дороги в районе стадиона неминуемо встали бы в пробки. У причала могут швартоваться суда с осадкой порядка пяти метров– для этого были проведены работы по дноуглублению. По проекту, впоследствии его должны будут разобрать. Но, скорее всего, город примет решение оставить причал на месте, чтобы доставлять зрителей на стадион еще и по воде.

Одновременно со строительством будущих трибун и укладкой «корыта» идет реконструкция кассовых павильонов. Эти строения в греческом стиле – «наследство» архитектуры старого стадиона им. Кирова. По требованию КГИОП, строители должны их максимально сохранить. От предыдущего стадиона останутся и «стены» – земляные валы, созданные из намытого в Неве грунта. Внутри этих сооружений разместятся раздевалки, кафе, служебные помещения.

Летом масштабная стройка на Крестовском развернется в полную силу. Зимой работать было очень не просто: чтобы бетон не замерзал раньше времени, мало установить опалубку – надо было «протянуть» электричество, обеспечить подогрев строительных растворов. Летом же можно возводить стадион фактически в режиме нон-стоп. Количество рабочих на стройке увеличится почти втрое: сейчас здесь занято порядка тысячи человек, а летом одновременно будут трудиться до 3,5 тысяч. Как говорит Илья Левин, проблем с привлечением кадров нет: стадион на Крестовском – знаковый объект, желающих поучаствовать в грандиозной стройке много. Впрочем, обеспечить объект квалифицированными рабочими кадрами было одним из главных условий «Трансстроя» при выборе подрядчиков.

«В ближайшие месяцы мы приступим к общестроительным работам, – говорит Левин. – А по мере поступления рабочей документации начнем инженерное оборудование стадиона: устройство систем вентиляции, кондиционирования, водоснабжения и так далее».

К концу лета 2011 года «чаша» стадиона будет полностью готова – высота трибун достигнет высшей отметки в 42 метра. Параллельно будет идти монтаж элементов кровли. Ее конструкция продумана до мелочей, рассказывает Илья Левин. Это будет самый северный в мире стадион с раздвижной кровлей, а значит, она должна будет выдержать даже нехарактерные для Северо-Запада снеговые нагрузки, с которыми город на Неве столкнулся минувшей зимой. В предыдущем проекте предполагалось, что кровля будет складываться «гармошкой», но потом было решено сделать купол из двух элементов. Снег на нем не будет скапливаться благодаря системе обогрева.

Установка кровли, весом в 15 тысяч тонн и стоимостью в несколько миллиардов рублей, займет почти год. Это и самая дорогая, и самая трудоемкая часть строительства. Между тем, работы по возведению стадиона, согласно контракту, должны завершиться к 15 ноября 2012 года.

Финансовых проблем строители не предвидят: деньги на объект поступают в режиме, оговоренном в контракте. На данный момент в стадион вложено порядка 30% от общей стоимости арены с учетом корректировок и работ, которые выполнил предыдущий генподрядчик.

Главное условие для того, чтобы не выбиться из графика, – своевременное поступление на площадку проектной документации. Пока проблем с этим нет: проектировщики опережают строителей примерно на один уровень, что позволяет нормально планировать работу.

Стоит отметить, что еще до прихода «Трансстроя» сроки сдачи объекта неоднократно переносились. Действующий генподрядчик уверен, что в этот раз «голевой момент» не будет упущен, и «Зенит», наконец, сможет покинуть стадион «Петровский» и справить новоселье на Крестовском. «Если никаких новых форс-мажоров не возникнет, в сроки уложимся», – уверен Илья Левин.











Просмотров: 2204 | Добавил: mshrus | Теги: Газпром-Арена, стадион зенит, ЧМ-2018, стадионы россии, Санкт-Петербург | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 mshrus   (12.04.2011 10:07) [Материал]
Фото не первой свежести, конечно.. Судя по вебкам снега уже несколько дней как нет на стройке.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024