Корреспондент iSport.ua анализирует проблему посещаемости матчей в Полтаве и констатирует отсутствие диалога между клубом и болельщиками.
Низкая посещаемость домашних игр полтавской Ворсклы - один из главных
упреков доносящийся из всех уголков страны в духовную столицу Украины.
Собственно, посещаемость национального чемпионата в нашей стране далеко
не лучшая, за исключением нескольких городов. Тем не менее, даже на
этом удручающем фоне пустые трибуны стадиона им. Бутовского в Полтаве
режут глаз и сердце всем, кто смотрит трансляцию матча. Вопросом "почему
так?" задавались немногие. Николай Петрович Павлов сослался на
менталитет, дескать, кто бы к нам не приехал на стадионе все равно будет
одинаковое количество болельщиков. А ведь цены на билеты одни из самых
дешевых среди всех клубов элитного дивизиона. Так в чем же причина?
Давайте посмотрим на проблему изнутри, поскольку ваш покорный слуга имел
возможность следить за всеми процессами, происходящими вокруг
полтавской команды воочию.
Стадион в Полтаве вмещает 25 000 зрителей. Для города с населением в 300
000 человек это немного многовато, но все же. Матчи Ворсклы стабильно
посещает не больше 6-7 тыс. болельщиков. Первая и главная проблема
кроется в состоянии стадиона. Мало кто знает, что если вы придете на
стадион с пустыми руками, то всю свою одежду на следующее утро придется
сдавать в химчистку. Сиденья на полтавском стадионе в чем-то уникальны,
поскольку из такого материала мне их больше нигде не доводилось видеть:
шероховатая поверхность, обильно покрытая грязью, пылью и прочими
нелепостями. Отсутствие крыши как таковой тоже запишем сюда же. В дождь
или снег ютиться негде, а если вы еще и без зонта, то на обратном пути
домой придется захватить пару пакетиков "Террафлю". Припарковать машину
возле стадиона тоже проблематично. Парковка, конечно, есть, но мест там
очень мало. Отдельная тема и милицейские кордоны. В свое время фанаты
клуба даже писали открытое письмо руководству, после злосчастного матча с
Бенфикой, когда пострадали все без исключения. Впрочем, нужно отдать
должное руководству, ведь кое-какие движения в направлении улучшения
инфраструктуры стадиона происходят. Например, в два сектора поставили
синие сидения, очень напоминающие аналогичные на "Металлист-Арене".
Теперь еще ближе к теме. Невзирая на ужасное состояние стадиона, успехи
команды должны привлекать на стадион больше зрителей. В чем же проблема?
Вот эти 6 тыс. это и есть аудитория команды. По городу уже давно шутят,
что на самом стадионе все друг друга знают давно в лицо. Почему ходят
одни и те же лица? Работа с болельщиками в Полтаве отсутствует напрочь и
ее никто не ведет абсолютно. О том, что в городе будет Лига Европы не
было ни одной афиши, ни одного объявления. Об очередном поединке
зелено-белых оповещают всего 8 (!) стендов вблизи остановок, и это на
весь город. Причем многие из этих афиш меняются всего за пару дней до
матча. А вот те пресловутые 6 тысяч ходят и без рекламы - это
болельщики, которые следят за игрой команды и знают календарь на три
тура вперед. Фраза
о том, что "в футбол играют для болельщиков" в Полтаве не работает. Да,
есть проблемы с посещаемостью во многих городах. В том же Киеве.…В
Харькове населения в 5 раз больше, но в Первой столице можно купить
билеты через Интернет, в метро и по городу везде можно купить заветный
тикет. В Полтаве дела обстоят по-другому. Кассы работают в такие
промежутки времени, что в обеденный перерыв к ним могут вырваться только
те люди, кто работает в радиусе километра от стадиона - остальным надо
покупать только перед матчем. Футбол уже давно перешел в
бизнес-индустрию и клиента на стадион нужно привлекать чем-то, хотя бы
банальной раздачей билетов в институтах и школах. В свое время так
делали (и делают) в соседнем Харькове. Быть может Полтава и вовсе
нефутбольный город, потому как в день матча с бухарестским Динамо о
поединке знал лишь каждый пятый житель.
Ценовая политика так же носит хаотичный характер. На Бенфику билеты были
до 200 гривен. На Гленторан аналогично. То бишь, отправиться в поход на
футбол с семьей по самому дешевому билету (40 гривен) обойдется около
200 гривен, включая все текущие расходы. В городе, где средняя з/п
колеблется в районе 1200-1500 гривен, отдавать два раза в месяц такую
суму сложно. Но с другой стороны, банальный поход на стадион для "первых
клиентов" проходит по следующему сценарию. На входе у вас забирают
ключи, зажигалки и прочие опасные, по мнению милиционеров, предметы,
сбрасывают их в картонный ящик, и обещают отдать при выходе. Для
"первого клиента" (так назовем человека, впервые пришедшего на футбол)
это сюрприз неприятный. Заходим на стадион и обнаруживаем, что лавочки у
вашего подъезда выглядят намного чище, чем эти, с позволения сказать,
сиденья. О чем речь, если хитроумные предприниматели ставят в парке у
стадиона людей торгующих просто обычными "газетами под зад". Хорошо,
далее усаживаем свою девушку/семью на наши места. И обнаруживаем, что на
самых дешевых местах сидит контингент, наличие которого рядом с вашими
близкими абсолютно нежелательно. Понятно, что у строителей з/п не
большая и пить пиво им надо чтобы горло промочить от пыли, но вряд ли
ваше чадо научится чему-то полезному от людей, да еще с таким словарным
запасом. Теперь вы понимаете, что даже 200 гривен мало для "культурного
отдыха".
Руководству команды следует обратить большое внимание на эту проблему,
если они действительно хотят исправить ситуацию. А делать громогласные
заявления все горазды. К слову, еще перед матчами с Бенфикой президент
клуба Олег Бабаев обещал в прямом эфире канал ICTV сделать
украиноязычную версию официального сайта. А теперь представьте себе
искреннее удивление румын, зашедших недавно нашу страничку и не
обнаружив там нашего родного языка. На форумах болельщиков Ганновера уже
тоже делятся первыми впечатлениями. Какая может быть борьба за престиж
клуба в Европе, если в родном городе такое отношение к болельщикам?