Ледовый хоккейный центр Витязь в обзоре блога "Хоккейные атрибуты".
Чехов - настоящий "хоккитаун", как любят выражаться некоторые.
Первое, что бросилось в глаза в городе - огромное количество рекламы
хоккея.
Ее можно встретить на перетяжках:
Автобусных остановках...
Здесь, кстати, хоккеист "Витязя" сворачивает шею хоккеисту ХК МВД.
Жилых домах...
Указателях (хотя тут все-таки школа бокса)...
А также на скамейках и даже на деревьях. Ну да ладно, все фотки в отчет не влезут.
Арена "Витязя" была построена в 2004 году и изначально вмещала всего
1370 человек. Однако, когда хоккейному клубу пришлось уезжать из
Подольска (кстати, замечено что на матчи Витязя приезжает много людей из
Подольска), арена была подвергнута легкой реконструкции, и ее
вместимость увеличилась до 3300 человек. Таким образом, это самая
маленькая арена в КХЛ.
Справочники гласят, что в ЛХЦ находятся сауна, бассейн, прачечная и
так далее. Я этого всего не видел, поэтому будем ориентироваться на то,
что доступно болельщикам.
Арена состоит из двух практически не связанных друг с другом,
противоположных трибун. Я видел закрытый коридор между ними, но войти
туда не смог. Видимо, чтобы попасть в противоположные подтрибунные
помещения, необходимо приобрести отдельный билет. Поэтому, расскажу
только об одних, предполагая, что с другой стороны примерно тоже самое.
3300 мест делятся следующим образом. 1600 человек вмещают обе
центральные трибуны. Разница лишь в том, что на южной - 20 мест для
вип-членов, а на противоположной северной - ложа на 110 человек.
Пройдя через турникет (электронный билет сработал отлично), попадаем в
холл. Прямо - гардероб для избранных, стойка администраторов и стенд
достижений, коих у "Витязя" оказывается много. Чтобы пройти на трибуны,
нужно направиться направо или налево, подняться по лестнице на второй
этаж и уже там зайти в сектор. Преодолевая этот путь можно обратить
внимание на несколько висящих под сводом свитеров. Почему-то в основном,
буржуйских:
На первом же этаже самое примечательное - это кожаные диваны для
подуставших болельщиков, точка продажи поп-корна (фу, мерзость), а также
маленький, но очень уютный магазин атрибутики:
Правда, при ближайшем рассмотрении, оказалось что это магазин скорее
экипировочный. Ассортимент товаров, в основном, представлен клюшками,
коньками, хоккейной защитой. В то же время, приятно удивили свитера
команды:
Стоит такой свитер 2500 рублей. Но качество лично мне понравилось.
Его приятно взять в руки, сшит он из разных элементов, никакой
сублимации замечено не было, все нанесение выполнено апликацией. Помимо
этого, приятно что можно выбрать почти любого из игроков. Я насчитал
примерно 15 фамилий. Хотя, почему-то среди них не было лидеров команды:
Маркова, Кознева, Саймона и, не побоюсь этого слова, Веро. В общем,
зачет, "Луч" неожиданно порадовал, тем более, что дизайн "Детройта" мне
всегда нравился.
Там же, в холле, нельзя было пройти мимо этого:
На втором этаже, рядом со входом на трибуны, два бара.
Ассортимент не поражает воображение, однако это лучше чем полупустой
буфет в Сокольниках, где после второго перерыва уже нельзя ничего
купить. На холодильнике стоит телевизор, транслирующий то, что
происходит на площадке. Да, для любителей хоккея Ярославля или Омска -
это в порядке вещей. Но мы, москвичи, не избалованы таким вот сервисом. У
нас даже в Мегаспорте нет ничего подобного.
Кстати, буфет рассчитан на работу двух продавщиц, но при мне работала
только одна. Притом, что почти на каждом матче "Витязя" - аншлаг, я бы
поставил двух. Один человек обслуживается в среднем за 30 секунд.
Давайте прикинем, даже если в двух буфетах будут работать по две
продавщицы, то в за 15 минут они смогут обслужить лишь 120 человек. Одна
трибуна же вмещает 1600 человек. Некислые очереди, лишь подтверждают
мои предположения, что численность сотрудниц буфета надо увеличивать
раза в три. По моим наблюдением, каждый человек тратил от 70 до 300
рублей. Позволить себе получать эти деньги только с 3% аудитории может
только очень богатый клуб. Сомневаюсь, что "Витязь" к ним относится.
Трансляция идущая на этот телевизор, а также на экран во дворце, велась только с одной камеры. Может, плохо видно, но вот она.
Также я заметил две камеры за воротами. Они также были прикреплены к
стене. Но трансляции с них не было, поэтому можно сделать вывод, что они
используются только для определения взятия ворот. Или, используются для
трансляций, но только в особенных случаях.
Особенных случаев в этом сезоне было пока немного. Всего один.
Сентябрьский матч с "Атлантом". Его трансляцию, видимо, организовал
телеканал "Подмосковье". Следующая трансляция будет в пятницу, когда в
Чехов вместе с "Локомотивом" приедет Ярославское телевидение.
Самостоятельной телекомпании в городе нет, поэтому трансляция из Чехова
может быть или если "Атлант" не играет параллельно, или если с гостевым
клубом приезжает его же ТВ. Впрочем, мест для размещения оператора с
огромной камерой практически нет. Не знаю, как оттуда нормальные
трансляции организовывать.
Табло не сказать бы, что очень качественное. Я с центральной трибуны
не смог на нем разглядеть практически ничего, хотя на зрение не жалуюсь.
Также бы отметил огромное количество различной церковной тематики в
оформлении дворца. Я хоть и не большой любитель религии, но смотрится
колоритно.
Кстати, слева можно заметить выход из раздевалки хозяев. Раздевалка
гостей находится совсем с другой стороны. Наверное от этого не в
восторге Дарси Веро: мутузить по пути в раздевалку он может только
своих.
"Во славу божию и победу Витязей", конечно клевый лозунг. Был бы
только он набран нормальным шрифтом, а не сильно искаженным
старославянским, было бы вообще супер. Впрочем, слоган чеховцев "С нами
бог", заставляет задуматься. Все бы ничего, только своими результатами,
подмосковные хоккеисты как-то дискредитируют бога. Кстати, кто разглядел
камеру за воротами? А она есть, прямо над судьей в будке.
Кресла на всей арене откидывающиеся, но не мягкие. Хотя, эти сделаны
из какого-то более приятного пластика, поэтому было не жестко. Почти у
каждого кресла как в кинотеатре есть бокс для напитка.
Ну чем не HP Pavilion? )))
Соответственно, напитки на трибуны проносить можно. И как-то никому в
голову не пришло бросить пластиковую бутылку на лед. А так если
послушать некоторых, то в Чехове только быдло на хоккей ходит. Я вот
видел огромное количество детей в возрасте от 5 до 12 лет (пусть
некоторые из них под конец и кричали "Подеритесь что ли!"), да даже на
этой фотке можно разглядеть бабушку.
В этой связи особенно обидно, что во дворце не продается пиво. Во
всей России продается, а в Москве и Подмосковье - нет. Московское ГУВД,
будь ты проклято и гори в аду вместе с "Мегафоном"!
На арене очень неплохой свет.
Хотя угол наклона трибун - посредственный. Под сводами дворца,
логотипы всех команд. И если у "Атланта" - обновленный, то минчане и
череповчане должны обидиться.
Там же я увидел какие-то матрацы? Что это?
Несмотря на то, что все трибуны центральные, есть места, откуда видно не очень:
А теперь ответственно заявляю: у "Витязя" - самый лучший лед в КХЛ!
Как можно заметить, здесь не красится бетонная плита, а для нанесения
разметки используется метод шелка. Поэтому лед здесь белоснежный, а
логотипы спонсоров смотрятся не как белые квадратики на желтом фоне, а
как буквы на белом. Так и должно быть. Респект "Витязю" за это и позор
всем остальным клубам, что они жалеют 210 000 рублей на нормальный лед.
В перерывах, на лед выходят юные фигуристки из местной ДЮСШ.
Часть зрителей внимательно следит за выступлениями на трибунах, часть
- в фойе (про телеки в буфетах не забываем). Причем, к вопросу о
гопниках и быдло, публика восторженно аплодирует после каждого сальхова,
риттбергера или лутца. Не знаю как вы, я не припоминаю, чтобы быдло
разбиралось в фигурном катании.
Инициатива хорошая, в любом случае. Но, думаю, что возраст фигуристок можно было бы и повысить.
Что в итоге. Арена в Чехове - очень уютная, приятная для посещения.
Тем более, что в ней есть то, чего нет ни в одной другой арене КХЛ.
Однако, затруднения в организации телетрансляций, а также преступно
малая вместимость перечеркивают все ее достоинства. В нынешней своей
форме, это была бы идеальная арена ВХЛ. А скорее даже, МХЛ. Впрочем, от
посещения этого хоккейного городка, очень любящего свою самобытную
команду, у меня остались лишь приятные воспоминания.
2010 год, Хоккейные атрибуты