Представители Премьер-лиги поддерживают решение о разрешении продажи пенного напитка на спортивных мероприятиях.
Возвращение пива на футбольные арены страны является одним из насущных вопросов для российских болельщиков. Болельщики писали письмо Владимиру Путину, пивоваренные компании заявляли о своем желании вернуться на стадионы, футбольные чиновники расходились во мнении о запрете распития пива, а представители Госдумы обещали рассмотреть поправки в закон о пиве в самое ближайшее время.
Уже нынешней осенью в Государственную думу будет внесен законопроект, разрешающий пиво на спортивных объектах. Однако, несмотря на большое число лоббистов этого законопроекта, хватает и отрицательно настроенных депутатов в самой Думе.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Марат Бариев считает, что надо сохранить действующий запрет на употребление, однако отмечает, что очень многие придерживаются иной точки зрения, ссылаясь на международный опыт.
— Есть ощущение, что некоторые болельщики приходят не смотреть на спортивные состязания, а напиться, — отметил «Известиям» Бариев. — Главное — решить проблему пьянства болельщиков. При ссылке на зарубежный опыт никто не вспоминает, что массового пьянства во время спортивных состязаний там не наблюдается. Не исключаю, что нам придется вернуться к рассмотрению данного вопроса, но нам нужно предусмотреть и исключить возможность пьянства на стадионах. Иначе мы получим большие проблемы и негативный имидж России на международной арене.
Не стоит забывать и о прибыли. Так, РФС и РФПЛ смогут заключать контракты с заинтересованными пивоваренными компаниями. Более того, от возможности заключить выгодное соглашение вряд ли откажутся и сами клубы.
Достаточно вспомнить примеры из Английской премьер-лиги. Так, местная лига за трехлетний контракт с пивоваренной компанией Barclays получит $124,3 млн. «Ливерпуль» во время сотрудничества с пивным гигантом Carlsberg получал около $14 млн ежегодно. Понятно, что в нашем футболе цифры будут скромнее, но все равно будут исчисляться семизначными суммами.
Крупные отечественные пивоваренные компании готовы сотрудничать с российским футболом и заинтересованы в возвращении любимого многими российскими болельщиками напитка.
— Наша компания за возвращение пива на футбольные стадионы, — сообщила «Известиям» PR-менеджер пивоваренной компании «Очаково» Александра Жидкова. — В Европе потребление пива на стадионах — целая культура. Да и в такой ситуации болельщик чувствует себя гостем на стадионе. Главное, чтобы всё проходило цивилизованно. Ведь не секрет, что и сейчас часть фанатов потребляет крепкий алкоголь перед играми. Нам было бы интересно сотрудничество с представителями Российского футбольного союза.
В Российской футбольной премьер-лиге поддерживают решение о разрешении продажи пива на стадионах, но считают, что для этого необходимо законодательное решение.
— Мы бы этого хотели, потому что болельщики — это наша аудитория, — сообщил исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан. — Однако необходимо прийти к культурному потреблению. На данный момент это невозможно, потому что пиво приравнивается к алкогольным напиткам.
Противников возвращения пива на стадионы в случае цивилизованного потребления напитка становится всё меньше. В комитете по охране здоровья признали, что в самом факте употребления пива на стадионе нет ничего страшного. Главное, чтобы пенный напиток не попадал в руки несовершеннолетних.
— Я против рекламы пива по телевидению и радио, против употребления пива молодежью. Но все-таки болельщики — это особая категория, где пиво, может быть, является непременным атрибутом подобного времяпровождения, — рассказал Life Sports председатель комитета Сергей Калашников. — Для меня самое главное, чтобы пиво не употребляли несовершеннолетние. А в том, что во время футбольного матча взрослый человек позволит себе 1–2 кружки пива, ничего страшного я не вижу. На мой взгляд, культура поведения болельщиков первична по отношению к разрешению или запрету употребления пива.
Напомним, что пиво ушло со стадионов в 2005 году, когда вышел федеральный закон, который запретил его продажу во всех физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Фактически сейчас пиво невозможно купить и вблизи стадионов.