Больше четырех месяцев прошло с тех пор, как на минском стадионе «Динамо» началась подготовка к реконструкции.
Корреспонденты Goals.by решили поинтересоваться ходом модернизации главной футбольной арены страны, побывав на ее территории.
Вашему вниманию фотографии стадиона в его нынешнем состоянии с комментариями директора объекта Юрия Криводубского.
«Реконструкция стадиона «Динамо» — масштабный проект для страны. Результатом должна стать национальная футбольная арена. Стадион обязан отвечать всем требования УЕФА и быть готовым к проведению матчей самого высокого уровня», — с некоторой патетикой заявляет директор арены Юрий Криводубский.
Бригада корреспондентов Goals.by решила наведаться на главную арену страны и посмотреть, как проходит процесс реконструкции стадиона. Вход на «Динамо» осуществляется через рынок. На улице светило солнце, правда, это не добавляло положительных эмоций предпринимателям. Интересуемся у одного из них о том, как сказалась реконструкция «Динамо» на частном бизнесе:
— Началась реконструкция, и нам на 60% увеличили арендную плату.
Точки, которые были возле стадиона со стороны «Crowne Plaza» и вовсе
убрали. Конечно, доходы уменьшились. Сейчас совсем мало людей стало к
нам заходить. Многие ведь даже не знают, что рынок работает.
Судя по всему, торговым точкам возле «Динамо» осталось жить совсем немного.
— Рынок возле стадиона «Динамо», естественно, будет закрыт.
Строительные работы и точки торговли несовместимы. Ликвидация торговых
мест произойдет в ближайшие месяцы. Это случится, когда начнутся работы
по демонтажу осветительных мачт на нижней площадке. Рынок стадиона
«Динамо» состоит из двух частей. Это внутренняя, на ней в основном
реализуется одежда отечественного производства. А также дневной базар,
который включает в себя спортивный инвентарь и амуницию. Торговые ряды
внутреннего рынка перенесутся в Курасовщину, в район улицы Ландера. Для
дневного рынка рассматривался вариант переноса точек в Ждановичи, но
условия, которые предлагаются там предпринимателям, их не устраивают.
Так что этот вопрос остается открытым... — говорит Криводубский.
***
Начинаем обходить окрестности стадиона против часовой стрелки.
Первое, что бросается в глаза, - огромная осветительная вышка. Скоро
она тоже исчезнет с лица земли.
— Проект демонтажа осветительных мачт уже разработан. Он прошел
экспертизу. Подрядчика для этого дела выберут где-то к концу апреля.
Строителям предстоит выполнение уникальной работы. Высота мачт на
верхней площадке 42 метра, а на нижней — 62. К Олимпиаде-80 их
монтировали, используя вертолеты. Чтобы избавиться от мачт освещения,
планируется применять краны, — делится секретами директор арены.
Двигаемся дальше и все больше понимаем причину реконструкции стадиона. Как модно сейчас говорить, «Динамо» уже не торт.
Но через несколько лет он преобразится, хочется верить, в весьма презентабельную арену. Новый внешний вид стадиона разработала немецкая компания GMP International GmbH:
— Это наиболее гармоничный вариант из предложенных. В конкурсе на
новый дизайн стадиона было представлено 20 проектов. Имелись достойные
варианты, но они плохо сочетались с нашей аркой, которая является
архитектурным памятником и находится под охраной государства. Дизайн
проекта — пока только внешняя картинка. Расположение подтрибунных
помещений, их наполнение должно быть еще проработано, — делится своим
мнением Криводубский.
***
Поднимаемся на верхнюю площадку и видим первые плоды работы. Часть
сидений на одном из центральных секторов уже демонтирована. Правда, это
малая доля того, что еще предстоит сделать.
Сидушки, славящиеся своей чистотой, аккуратно составлены и ждут момента, когда грузовик вывезет их с территории стадиона.
***
— Трудимся в штатном режиме. Никаких сверхзадач нам не ставили. На
объекте работы идут с восьми утра до восьми вечера. Устанавливаем леса и
занимаемся демонтажем козырька, — улыбается нам рабочий и отправляется к
вот такой металлической конструкции.
Работа здесь действительно кипит. Правда, криков бригадиров с просьбой поторопиться не слышно. На «Динамо» все спокойно.
— Сейчас идут основные работы по демонтажу так называемого козырька.
Сроки, которые значились в проекте сдачи этой части работы, —
февраль-март нынешнего года. К сожалению, первоначальные технологии
демонтажа объекта оказались неподходящими к конструкции козырька. Плюс
ко всему, необычно холодная весна наложила свой отпечаток на проведении
работ. Строители завершат демонтаж козырька летом этого года. Быстрее
выполнить это задание никак не получится. Резка бетона — уникальная
работа. Это не типовой проект, когда начинали строить этот козырек, не
все расчеты совпали с реальностью. Сейчас на стадии демонтажа тоже
возникли трудности, — объясняет директор стадиона.
***
Президент страны желает, чтобы стадион «Динамо» был реконструирован к
концу 2014 года. На это не так много времени, а работы еще достаточно:
— Мы все прекрасно знаем о сроках, которые поставило руководство страны. Однако мировой опыт реконструкции стадионов показывает, что на это дело нужно больше времени. Например, в Германии на создание проекта уходит порядка восьми месяцев, а чтобы претворить его в жизнь, нужно примерно три года. Пока официальный срок сдачи нашего проекта не оговорен. Стоимость реконструкции «Динамо» также будет объявлена после завершения проектирования. На данном этапе можно только оценивать затраты. В Европе их вычисляют по такой схеме: одно посадочное место на трибунах стоит три тысячи евро. Стадион на сорок тысяч человек выйдет примерно в 120 миллионов евро. Схожие проекты, как реконструкция стадиона «Динамо», в Украине и Польше потянули на сумму около 200 миллионов евро. Правда, это все приблизительные цифры, — итожит Криводубский.
=
См. также:
Проект реконструкции минского стадиона Динамо