В Москве прошла первая Международная конференция по эффективному управлению спортивными сооружениями «Арена Форум».
Приглашённые гости рассказывали представителям российских клубов и ведомств о нюансах менеджмента стадионов.
Первым выступал президент шведской «Френдз Арены» Томас Перслунд. Он озвучил практически главную тему дня, к которой не раз обращались другие выступающие.
Идея такова: управляющая стадионом компании должна создаваться или привлекаться уже на этапе строительства.
Это необходимо, чтобы заранее просчитать все возможности получения прибыли, опции использования и внести соответствующие коррективы в проект.
«Владельцы сначала построили арену, а уже потом привлекли нас. И поэтому нам пришлось много переделывать», — посетовал господин Перслунд.
Он рассказал, как стадион готовят к неспортивным мероприятиям. Сцена может устанавливаться как вдоль поля, так и поперёк. Газон при этом накрывается специальным покрытием, не травмирующим траву и защищающим её от десятков тысяч ног.
В разной конфигурации стадион даже называется по-разному — театр, концертный зал.
Много интересного рассказал президент бразильской компании Abrarenas Жао Гильберто Ваз.
По его словам, поскольку у России и Бразилии много схожих проблем в спортивной инфраструктуре, нашей стране полезно будет перенять опыт нынешнего хозяина чемпионата мира.
К мундиалю в Бразилии построили и реконструировали 14 стадионов, 12 из которых примут матчи турнира. И хотя по многим аренам были нарушены все сроки, футбольная инфраструктура сделала огромный шаг вперёд.
Пять арен было возведено на основе частно-государственного партнерства, ещё пять принадлежат клубам, остальные по окончании турнира ждёт тендер.
Об опыте возведения стадионов к крупному турниру поведал и руководитель направления инфраструктурных проектов киевского «Динамо» Андрей Пантюхов. Он вспомнил времена, когда украинские стадионы были «в плену» у рынков.
Реконструкция и строительство дали стране несколько современных арен. Правда, неспортивное их использование пока нельзя назвать стопроцентно удачным.
Если в той же Швеции «Френдз Арена» проводит до сотни мероприятий в год, то на украинских стадионах их значительно меньше. Есть и примеры провальных по числу пришедших зрителей концертов Metallica и Джорджа Майкла.
Вице-президент ХК СКА и председатель совета директоров Arena Events Роман Ротенберг рассказал о маркетинге ледовых арен Петербурга и Хельсинки. Сравнение пока явно не в пользу России.
Техническое оснащение стадиона СКА оставляет желать лучшего. А пока не удаётся получить арену в управление клуба — у питерцев нет инструментов для улучшения ситуации.
Конечно, успехи уже есть. СКА вышел на первое место по посещаемости в КХЛ, установил новое световое и аудиооборудование, интерактивный видеокуб, бегущую строку, брендировал внутренние помещения, стал проводить конкурсы в перерывах.
В результате СКА смог привлечь принципиально новую аудиторию — состоятельных и семейных болельщиков. Пока клуб не имеет отношения к арене, он не может использовать все возможности привлечения спонсоров, кейтеринга, продавать 100% VIP-лож.
По словам Романа Ротенберга, СКА ведёт переговоры с администрацией Санкт-Петербурга о передачи ледовой арены клубу. А у компании Arena Events есть интерес в управлении спортивными объектами в Москве, Казани и Сочи. Переговоры в этом направлении тоже ведутся.
Генеральный директор «Казань-Арены» Радик Миннахметов рассказал, что в августе стадион должен наконец дебютировать в качестве футбольного — на домашнем матче «Рубина» в чемпионате.
При этом переоборудование арены к чемпионату мира по водным видам не будет технически сложным, поскольку предусматривалось заранее.
На операционную прибыль «Казань-Арена» рассчитывает выйти в течение двух, максимум трёх лет.
По окончании конференции её гости отправились на подходящую к концу стройку стадиона «Спартака».
Здесь прошла небольшая экскурсия, а директор по спортивным объектам Наиль Измайлов сообщил, что на следующей неделе появится уже окончательная дата открытия арены.
Чемпионат.com