На матч ЦСКА с минским «Динамо» собралось аж 5447 зрителей, что подтолкнуло корреспондента «Советского спорта» к размышлениям, почему вообще болельщик идет в армейский дворец и как эту посещаемость увеличить.
Можно ломать голову, почему болельщик валом пошел на минское «Динамо».
Объяснять это субботой. Вспоминать, что соперник входит в зону плей-офф и нанес единственное поражение ЦСКА в сезоне (2:3 в Минске).
Но вот комментарий из блога на Sovsport.ru: «Из Минска приехало пять автобусов с фанатами «Динамо». Плюс столичные динамовцы поддержали почин, благо среди наших болел есть Ваня-белорус. Вот он и сориентировал московскую братию».
Как в прошлом сезоне шел народ на ЦСКА? Аншлаг (5600 зрителей) собирался лишь дважды – на СКА (это понятно, Ковальчук в городе). И на битву против «Спартака», где можно поорать матерные частушки и зарубиться с чужой торсидой. Вот цена дерби, которое мы потеряли. Полный стадион!
На двух матчах плей-офф со СКА не было аншлагов из-за зоны отчуждения, когда по какому-то кондуиту предписывалось очищать сектор между фанатскими группировками. В результате в среднем 200 болельщиков на топ-хоккей не попадали.
Какой вывод? В целом посещаемость ЦСКА будет расти. И дело скорее не в наличии звезды Александра Радулова, а в победной серии, которую выдает команда при тренере Квартальнове.
Но вот армейцы вернутся с выезда и 9 октября сыграют дома с «Сочи». Четверг, 19.00 (выйти из офиса в 18.00, добраться по пробкам до метро «Аэропорт»). Что должно произойти, чтобы ЦСКА на этой игре собрал аншлаг? Я не представляю.
Поэтому пора делать ход конем. Главный менеджер Сергей Федоров уже говорил в интервью «Советскому спорту», что армейцы через 3–5 лет получат новый дворец-конфетку в Мневниках.
Да, спасет только новый стадион. Спорт – такая же индустрия развлечений. Хотя в случае с ЦСКА есть подводный камень.
Как я знаю Мневники, если речь идет о пойме, туда добираться тяжелее, чем на «Аэропорт». Метро рядом нет, пробки жуткие. Это не «Арена легенд» на «Автозаводской» и не «Крокус-Сити» невдалеке от метро «Мякинино».
Нужно плотно работать с местным населением, перенимая опыт СКА. В Питере так разогрели публику, что собирают аншлаг даже на домашнем матче с «Витязем» (12 291 зритель при вместимости 11 439) в тот день, когда в городе проходит футбол «Зенит» – «Спартак»!
СКА – идеал не только в КХЛ, но и вообще в российском спорте.
Есть только один путь, как собирать аншлаги, – новая арена и маркетинг. Иного не дано.
Советский спорт
фото: sports.ru
=
См. также:
Посещаемость Континентальной Хоккейной Лиги сезона 2013-14