Вот уже больше года, как в Азербайджане функционирует грандиозная 68-тысячная арена - Бакинский Олимпийский стадион.
Построенный к Европейским играм-2015, он принял церемонии открытия и закрытия, а также соревнования по легкой атлетике.
В октябре на Олимпийском состоялся первый футбольный матч: сборная Азербайджана принимала Италию. Затем были еще игры, в том числе и матч открытия юношеского (U-17) чемпионата Европы по футболу между Азербайджаном и Португалией.
Помимо этого, на территории стадиона проводилось множество других мероприятий. К примеру, там финишировали участники 1-го Бакинского марафона, состоявшегося в мае.
Тем удивительнее, что до сих пор не решена проблема с транспортом, который доставлял бы болельщиков к стадиону.
Около арены находится транспортный хаб Baku Bus. Почему бы не выделить несколько маршрутов, которые будут проезжать около стадиона и останавливаться в различных точках вокруг арены?
Директор стадиона Джавид Гараев в одном из своих интервью говорил, что маршрут до стадиона будет внедрен в транспортный узел от метро «Кероглу», но ничего не изменилось.
Во время Евро-2016 во Франции на территории стадиона Государственной нефтяной компанией Азербайджана (SOCAR) была организована фан-зона, где любители футбола могли смотреть матчи на большом экране.
В дни игр шаттл-басами болельщиков обеспечивал SOCAR. Во время других мероприятий стадион своими силами пытается решить вопрос с транспортом, но так быть не должно.
Неужели в транспортных организациях считают, что походы на Олимпийский стадион – это прерогатива лишь граждан, у которых есть личное авто? А как же быть тем, кто пользуется общественным транспортом?
От ближайшей к стадиону станции метро «Кероглу», чтобы добраться до арены, нужно идти примерно 30-40 минут. В этой прогулке и без того мало приятного, а если еще печет солнце, льет дождь или дует пронизывающий ветер, то поход на стадион превращается в настоящее испытание.
«Транспортники» должны также учесть интересы людей, работающих в офисах, которые расположены на Олимпийском стадионе.
Еще одна проблема – пешие пути к стадиону значительно длиннее того, чем они могли быть. Те, кто идут к стадиону от метро «Кероглу» или со стороны проспекта Зии Буниятова, вынуждены петлять вместо того, чтобы идти по прямой. Явно не хватает пешеходных дорог и лестниц, которые позволили бы быстро спуститься к стадиону.
Желая сократить свой путь, люди часто рискуют, выбирая далеко небезопасный маршрут. Перелезть через ограду, спрыгнуть, спуститься с крутой горки или, наоборот, подняться на нее словно скалолаз – все это приходится проделывать во имя экономии времени.
В мае, в день матча открытия юношеского чемпионата Европы между Азербайджаном и Португалией, желание побыстрее добраться домой погубило Орхана Ширинова. Взяв неверный расчет, он упал с большой высоты и разбился.
Понятно, что в этой нелепой смерти виноват сам покойный, но надо обустроить территорию так, чтобы болельщикам не приходилось идти окольными путями. Это уже вопрос к Сабунчинской ИВ, которая могла бы устранить существующие ныне недоработки.
Бакинский Олимпийский стадион – это новая арена, которую впереди ждут по-настоящему большие матчи.
Это, в первую очередь, четыре игры Евро-2020, в том числе и четвертьфинальная игра матч, когда в Баку приедет огромное количество иностранных болельщиков и внимание всего мира будет приковано к Азербайджану.
Но неужели азербайджанским болельщикам придется ждать еще четыре года для решения вопросов с транспортом и инфраструктурой?
Haqqin.az
фото: behance.net
=
См. также:
Директор Бакинского Олимпийского стадиона: «Наша цель – превратить арену в центр спорта и общественного отдыха»