Ср, 27.11.2024, 07:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 23
Гостей: 23
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2016 » Вересень » 22 » «Трансстрой»: На стадионе «Крестовский» мы сотворили чудо
12:26
«Трансстрой»: На стадионе «Крестовский» мы сотворили чудо

Совокупные исковые требования «Трансстроя» к Смольному могут составить 8,1 млрд рублей.

«Фонтанка» спросила у топ-менеджеров компании, откуда взялась такая сумма.

Бывшего генподрядчика нового стадиона на Крестовском – компанию «Трансстрой» – атакуют со всех сторон: Смольный заявляет о «финансовой дыре», «Зенит» – о 1900 недоделках.

Гендиректор «Инжтрансстроя-СПб» Виталий Лазуткин и председатель совета директоров Кирилл Поляков прокомментировали «Фонтанке» многочисленные претензии.

– «Зенит» предъявил около 1900 претензий по качеству работ, уже выполненных на стадионе.

Виталий Лазуткин: – Прежде всего нужно подчеркнуть: мы работали строго по проекту. Во-вторых, производственные недоделки устраняются в ходе строительства в рабочем порядке, это нормальная  практика.

В-третьих, нас остановили в процессе строительства, часть работ еще не сделана по объективным причинам.

Представьте, что вы покрасили две трети стены, а треть осталась непокрашенной, поскольку заказчик остановил работы. А вам вменяют в вину бракованную стену. Вот на стадионе получилось то же самое.

Я внимательно ознакомился со списком претензий. Там, например, много пунктов рабочего порядка: раковина неплотно прилегает к стене, кабель провисает ниже проектной отметки.

Разумеется, что на стадии завершения строительства все подобные моменты доделываются.

Кирилл Поляков: – Это все незначительные претензии и рабочая ситуация. Наша система контроля качества своевременно выявляет все отклонения.

Производители работ обязаны в отведённые сроки устранять все недочёты. При этом скрытых дефектов на стадионе в принципе нет.

Cтадион с дефектами и отклонениями от проекта строители не смогли бы сдать, а заказчик не принял бы.

– А протечки и плесень – это тоже незначительная проблема?

Виталий Лазуткин: – Никто и никогда не приступает к отделочным работам, монтажу инженерных коммуникаций и в целом систем внутри здания, пока не закончены работы по кровле и в помещения не перекрыт доступ осадкам.

Почему так произошло на стадионе? Тут два объяснения. Во-первых, заказчик обязал нас исполнять такой график: приступить к внутренним работам до завершения работ на крыше. Это решение было принято штабом строительства.

Во-вторых, работы по крыше затянулись. Мы уже неоднократно говорили о сложности и новизне конструкции крыши, о проектных проблемах, о том, что это НИОКР, который выполнялся нашими силами и, кстати, за наш счёт.

Крыша протекала в местах примыкания к конструкциям раздвижной кровли. Это так называемые «некратные места». Для этих мест требовалось уточнить проектные решения.

Сложность в том, что крыша живет, играет. Мы локальными методами перекрывали протечки, делали водоотведение. Но этим надо было заниматься постоянно, буквально каждую неделю, пока не смонтированы основные системы отведения воды.

Например, в прошлом году, как все помнят, крыша ещё не была смонтирована, но таких проблем с подтоплениями не было. Как только мы ушли с объекта, отводить воду перестали, и протечки стали катастрофическими.

– Есть фотографии прорезей в кровле. Говорят, что рабочие затаскивали туда тяжелое оборудование, продавили ее.

Виталий Лазуткин: - Может быть, кто-то из субподрядчиков и проткнул. Тут решение простое: созывается комиссия, которая определяет, кто виновен в причинении ущерба. Далее возмещается ущерб, что предусмотрено контрактом.

После разрыва контракта мы передавали объект в течение месяца, освидетельствовали все дефекты. Но на крышу для освидетельствования нас не пригласили. Соответственно, сложности на крыше возникли уже после того, как мы ушли с площадки.

– Смольный говорил еще и о проблемах с гидроизоляцией фундамента. При «Метрострое» под него уже закачали загадочный материал «Капкан», чтобы вода не попадала в нижние помещения.

Виталий Лазуткин: – Для того чтобы не затапливались помещения нижних ярусов, нужно просто нормально эксплуатировать понижающее водоотведение и отводить воду из приямков канализационно-насосных станций на футбольном поле.

Как только мы остановили работы, стадион стало подтапливать. Мы поддерживали коллектор и временную систему водоотведения в нормальном состоянии. Плюс не забывайте, что лето было экстремально дождливым.

Сейчас все говорят про плесень. Об этой проблеме мы знали и год назад. И уже год назад мы обязали нашего субподрядчика, который должен был заменить гипсокартон в рамках гарантийных обязательств.

Также по графику – в августе – оставалось смонтировать вентиляцию и просушить помещения.

– А еще говорят, что основные конструкции отлиты из бетона более низкого класса, поэтому их пришлось усиливать металлическими прутьями.

Виталий Лазуткин: – Это не так. Исследования показали: из залитых нами объемов к проблемным зонам относилось не более 0,01%. Там, где бетон не набирал прочность, были произведены усиления, конструктивная безопасность многократно проверена.

У Ростехнадзора нет замечаний к несущим конструкциям стадиона и к безопасности сооружения.

«Проект меняется до сих пор»

– Получается, что к стадиону много претензий, но «Трансстрой» – не виноват.

Виталий Лазуткин: – Не было полноценного проектного цикла. Проектировать, по моим расчетам, нужно было лет пять. Плюс не меньше года готовить конкурсную документацию.

В процессе строительства таких уникальных объектов не избежать риска перепроектирования и появления непредвиденных работ. Но тогда нужно иметь резервы по срокам и бюджету.

Кирилл Поляков: – Проект меняется до сих пор. Простые цифры: из тех работ, которые осталось сделать на стадионе, около 30% не имеют утверждённых, прошедших экспертную оценку проектных решений.

По крайней мере, не имели на момент нашего ухода со стройплощадки.

За всю историю реализации проект прошел 6 экспертиз, сменились 3 генподрядчика, 2 губернатора, 6 вице-губернаторов, 3 генпроектировщика. Я уж не говорю о председателях комитета по строительству.

Начинали строить одно, заканчиваем другое.

Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что у стадиона нет одного хозяина. «Трансстрой» – лишь наемный подрядчик, который строит то, что ему скажут.

– Вы все время киваете на проект. Возьмем фотографии рельс, по которым в чашу будет закатываться выкатное поле. Там большой перепад по высоте. Это же не заказчик сделал.

Виталий Лазуткин: – Бетонная плита поля имеет проектные допуски до 5 – 6 мм. Вы бетон ровнее не отольете на такой площади. Для того, чтобы вывести ее в ноль, нужны шлифовка и выравнивающий слой.

Второе – рельсы выставлялись на основании геодезических данных. Есть исполнительная съемка, которая подтверждает, что мы сделали все правильно.

Наконец, даже если и произошел технологический сбой, то его легко устранить. Это займет одну-две рабочие смены. Кстати, замечания по рельсам нам в дефектном акте не предъявлялись.

С точки зрения технологии, эти претензии незначительные. И специалисты это хорошо знают. Однако на непосвященную публику подобные фотографии – равно как и фотографии с плесенью – действуют драматически.

Комитет по строительству пытается отвлечь внимание неискушенных читателей от настоящих проблем стадиона: от собственных просчётов, дефицита бюджета строительства, незавершённого и постоянного меняющегося проекта, отсутствия всех необходимых для строительства документов, до сих пор не заключённого договора с эксплуатирующей организацией и так далее.

Мы сделали самые сложные, трудоемкие инженерные работы, требующие высокой квалификации. Как только мы их закончили, заказчик посчитал нужным расторгнуть с нами контракт, потому что остальное достроить достаточно просто.

Кирилл Поляков: – Мы видим примитивную логику: стадион готов на 85%, значит, давайте оставим убытки на «Трансстрое», а достроим объект силами домашней организации.

Однако, когда говорят, что стадион будет сдан 30 декабря, то имеет место некоторое лукавство.

Виталий Лазуткин: – В декабре будут закончены только основные строительные конструктивы, будет сдвинута крыша, доделан фасад, будет задвинуто поле.

Комплексная пусконаладка, настройка инженерных систем будут продолжаться и после декабря.

Хотя, когда мы работали на объекте, заказчик требовал абсолютно все работы завершить в декабре и не шёл на компромиссы. С домашним подрядчиком все договоренности, очевидно, более мягкие.

«Одни убытки»

– Каков для «Трансстроя» финансовый результат работы над этим проектом?

Кирилл Поляков: – Напомню хронологию. В 2012 – 2014 годах проектно-сметная документация корректировалась, работать в рамках госконтракта было нельзя.

В тот период мы вовлекли в стройку 3,5 млрд рублей кредитных средств, которые мы расцениваем как проектное финансирование. Мы сможем подтвердить это не только собственными документами, но и аудиторским заключением.

С конца прошлого года инвестировали в стройку еще 400 млн рублей собственных средств. Но наши ресурсы закончились.

Когда новую смету отнесли в экспертизу, она составляла 44 млрд рублей, а когда получили обратно – уже 34,9 млрд. В итоге, подписывая в 2014 году контракты, мы диагностировали убытки в 2 млрд.

Этой зимой было принято решение, что для достройки стадиона не хватает 4,3 млрд рублей Это не считая вышеупомянутых 3,5 млрд кредитных средств.

– А возврат тех 3,5 млрд рублей как-то обсуждался? Какие были разработаны схемы? Почему их не стали включать в корректировку бюджета?

Кирилл Поляков: – Мы не раз приходили с предложением, как можно вернуть и свои деньги, и корректно отработать все авансы. Но переговоры закончились ничем.

– Вы будете взыскивать эти 3,5 млрд через суд?

Виталий Лазуткин: – В рамках суда мы пытаемся признать нелегитимным расторжение контракта. Оно будет трактоваться как односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

Соответственно, тогда мы будем вправе предъявлять как выполненные работы, так и понесенные убытки.

Мы уже направили иск о взыскании 1,8 млрд рублей, по которым у нас есть исполнительная документация.

Мы также планируем взыскать 700 млн рублей подтвержденных прямых убытков и 2 млрд подтвержденных затрат, в том числе на обслуживание финансовых инструментов, проценты по кредиту.

– Что такое «подтвержденные прямые убытки»?

Виталий Лазуткин: – Это содержание объекта – электроэнергия, тепло, проектно-изыскательские работы, охрана, содержание площадки.

В сумме получается около 4,6 млрд рублей. Но это только первая часть претензий. Точную сумму кредитных средств, которые мы инвестировали в 2012 – 2014 годах, сейчас определяет аудиторская компания Dеloitte.

После получения заключения будем определять дальнейшую стратегию защиты.

– Смольный говорит о некой «финансовой дыре» в 1 млрд: деньгах, которые бюджет перечислил, но субподрядчики якобы не получили. Откуда взялась эта цифра?

Виталий Лазуткин: - Смольный называет противоречащие друг другу цифры. Стадион – один из немногих объектов в России, затраты по которому полностью прозрачны для заказчика.

В течение последних трех лет все платежи проходили через управляемый счет. Заказчик согласовывал затраты генподрядчика с помощью электронного ключа к банковскому счёту.

Субподрядчики до третьего колена согласовывали списание средств с комитетом по строительству. У заказчика есть вся информация для анализа затрат по проекту. У нас есть документы на все платежи.

– Как вы прогнозируете, «Инжтрансстрой-СПб» обанкротится?

Кирилл Поляков: – Стратегии закрыть компанию нет, будем искать коммерческие заказы.

– У вас есть долги перед субподрядчиками. Сейчас кто-нибудь подаст иск о банкротстве – и к нему сразу присоединятся десятки компаний.

Кирилл Поляков: – Цифры показывают иную ситуацию: нам должны 1,955 млрд рублей, мы должны 668 млн. Почувствуйте разницу.

Виталий Лазуткин: – Мы сделали чудо, построив почти 90% стадиона при постоянно меняющемся проекте и ценах, зафиксированных еще в 2013 году.  На нашу часть пришлись самые сложные и уникальные работы, аналогов которым в мире нет.

Справка:

В августе 2016-го генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов заявил, что клуб направил около 1900 претензий по качеству работ на новом стадионе «Зенита».

Так, в «Зените» опасаются, что выкатное поле не сможет заехать, так как рельсы уложены криво. Там также удивлены, что в смете стройки нет средств для закупки оборудования по уходу за уже посаженным газоном.

Естественно, что не готов клуб пользоваться ареной, внутренние помещения которой пожирает плесень и заливает вода.

Были и более мелкие претензии: в раздевалке для тренеров нет писсуаров, в раздевалке для игроков – их только три вместо пяти, а дверные проемы слишком узкие и не соответствуют требованиям ФИФА.

Наконец, в «Зените» не понимали, зачем было монтировать лифты и эскалаторы, если строительство еще не завершено: сейчас подъемники завалены мусором, а часть машинного оборудования эскалаторов затопило.

Аналогичные претензии выдвигают и в Смольном. Кроме того, заказчик утверждал, что «Трансстрой» не слишком активно работал в мае-июле 2016 года, ожидая, пока из бюджета до стройки дойдут 4,3 млрд рублей денег, выделенных при весенней корректировке бюджета.

Наконец, чиновники указывали, что «Трансстрой» не расплачивался с субподрядчиками за выполненные работы, хотя бюджет исправно перечислял деньги.

Фонтанка
фото: instagram.com/t.a.s.h.a_gl

=
См. также:
ФИФА дала срок стадиону на Крестовском до лета



Просмотров: 2194 | Добавил: пинчук | Теги: Питер, ЧМ-2018, Виталий Лазуткин, зенит-арена, Кирилл Поляков | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 51 2 3 4 5 »
-1   Спам
1 Gannikus   (22.09.2016 22:55) [Материал]
-юдо)

1-1 2-2 3-3 4-4 5-5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024