Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» подводит итоги посещаемости матчей РФПЛ после тринадцати сыгранных туров, а также даёт подробные цифры аудитории в Казани, Уфе и на еврокубковых встречах.
ПОСЕЩАЕМОСТЬ «РУБИНА» И УДРУЧАЕТ, И ДАЁТ НАДЕЖДУ
Посещаемость казанского «Рубина» вызывает двоякие чувства. Средняя аудитория матчей равняется всего лишь 9308 зрителей. Народ в августе довольно-таки задорно ходил на «обновлённый» клуб, однако команда показывала крайне сырой футбол, да и матчи проводили на Центральном, чем объясняется провал в посещаемости сентябрьских матчей.
Но вот в октябре казанцы наконец-то переехали на «Казань Арену», однако горожане этого практически не заметили. Виной тому, вероятно, стал приезд «нестатусных» команд. Пока в Казани на футбол охотнее ходят на соперника, а не на «родной» клуб.
При этом можно прогнозировать рост аудитории на оставшихся восьми домашних матчах казанской команды. В первую очередь, речь о встречах с командами, занявших в прошлом сезоне места с первого по четвёртое: «Зенит», «Ростов», ЦСКА и «Краснодар». При должной раскрутке этих поединков аудитория на них может вполне перевалить за 20 - 25 тысяч зрителей.
После «скандального» матча в Грозном, остается верить, что и на «Терек» придёт внушительная толпа болельщиков. Не стоит недооценивать и «Оренбург». Да, в глазах рядового казанского болельщика это абсолютно неизвестный клуб, но команда с южного Урала способна дать бой любому сопернику, тем более, что для легендарного «камазовца» Роберта Евдокимова «Рубин» выглядит отличным раздражителем.
После триллера в Уфе люди могут прийти и на матч с башкирскими соседями. Жаль, что футбольный клуб не догадался организовать кросс-промо с хоккейной командой матчей против башкирских коллективов.
СТАДИОН «КРАСНОДАРА» – ЛУЧШИЙ В РФ, А В УФЕ СФОРМИРОВАЛСЯ КОСТЯК БОЛЕЛЬЩИКОВ
Средняя посещаемость матчей чемпионата РФПЛ остановилась на отметке в 11 288 зрителя, в то время как после двух московских дерби средняя посещаемость «Спартака» уже перевалила за отметку в 30 тыс. зрителей и есть все тенденции, что она останется на таких значениях. Клуб показывает великолепную игру, впервые за долгое время претендует на чемпионство.
Худшая же посещаемость у красно-белых была в игре с «Крыльями», но это игра в расписании стояла после вылета клуба из Лиги Европы. Уже сейчас можно предполагать, что оставшиеся восемь матчей чемпионата пройдут при аудитории свыше 30 тыс. зрителей, хотя бы потому, что спартаковские болельщики впервые за несколько лет находятся в предвкушении долгожданного десятого чемпионства.
Главными же объектами исследования в этом году являются ЦСКА и «Краснодар». Оба клуба открыли шикарные стадионы и посещаемость на них в данный момент вполне хорошая:
Высокие показатели у «Краснодара» обуславливаются отличной рекламной кампанией, а также необычно дешевыми билетами. Стадион в Краснодаре по праву сейчас может считаться лучшим в стране. Московские армейцы же пока ни разу не смогли собрать полный стадион, однако впереди у клуба игры со всеми топовыми командами.
Главным пока достижением этого сезона можно называть то, что сразу девять команд перешли психологический порог в десять тысяч зрителей. Самый высокий процент заполняемости у новичка из Оренбурга, и есть все предпосылки, что эта отметка так и останется на такой высокой позиции.
В Уфе же, видимо, сформировался контингент футбольных болельщиков, которые постоянно ходят на футбол, но называть его значительным нельзя. Средняя посещаемость башкирского клуба чуть меньше 7000 человек. Если такая тенденция продолжится, то посещаемость «Салавата Юлаева» может оказаться даже выше, чем у футбольного клуба, что не вполне себе нормально.
В Уфу еще приедут «Спартак» и ЦСКА, однако, судя по показателем матча с «Зенитом», уфимцам ближе к сердцу оказалось уральское дерби с «Амкаром».
ДОРОГИЕ БИЛЕТЫ «РОСТОВА» – НЕ ПРЕГРАДА ДЛЯ АНШЛАГОВ НА МАТЧАХ ЛЧ
Посещаемость еврокубковых соревнований остается на довольно высоком уровне. Так, несмотря на необычно дорогие билеты в Ростове, среднее количество зрителей на двух матчах ЛЧ превысило 14 тыс. Матч с мадридским «Атлетико» на данный момент является самым посещаемым матчем клуба за весь сезон и единственным, где заполняемость была стопроцентная. Впереди будет матч с мюнхенской «Баварией».
В целом посещаемость российского чемпионата не может сравниваться ни с одним европейским топовым турниром. Несмотря на несколько громких вывесок в конце календарного года какого-то скачка цифр ждать не стоит, не помогают даже новые стадионы.
Может всё-таки стоит задуматься о возврате к системе весна-осень и играть больше в летние месяцы, а не морозить футболистов и зрителей в ноябре - декабре?
Спорт Бизнес Online
=
См. также:
Все с матча. Почему смотреть футбол по ТВ круче, чем на стадионе