"Спорт-Экспресс" объясняет, почему сегодня в Санкт-Петербурге не должно возникнуть проблемы, схожей с ситуацией после встречи в московских Лужниках.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Первый матч на стадионе "Санкт-Петербург" провели в конце апреля, но тестировать сооружение начали еще в феврале: для начала провели шоу для 10 тысяч зрителей. В дальнейшем вместимость увеличивали дозированными порциями – на игре "Зенита" с "Уралом" открыли только первый ярус, это около 20 тысяч мест, а на встречу с "Ахматом" продали чуть больше 30 тысяч билетов. Максимально же трибуны открыли уже летом – во время Кубка конфедераций.
После каждого из тестов организаторы анализировали множество нюансов, в том числе, и логистику: скорость прохода на сектора и выхода с них. Так удалось избежать появления неприятных сюрпризов, вроде давки по пути к метро.
А вот обновленные "Лужники" сходу проверяли матчем с 80-тысячной аудиторией. Возможно, отсюда и проблемы.
ОПЫТ
Нет сомнений, что организацией игры с участием сборной в Петербурге занимаются те же специалисты, что делают это на матчах "Зенита". За несколько месяцев эксплуатации сине-бело-голубые успели не только как следует изучить арену, но и избавиться от ряда недостатков. Например, многострадальная крыша уже не протекает.
У петербуржцев изначально не было серьезных проблем с выходом со стадиона – они имелись со входом. До окончательной победы тут еще далеко, но очереди все-таки стали заметно меньше. В первую очередь потому, что клуб действительно убедил болельщиков приходить на пораньше, организовав многочисленные развлечения на фан-променаде. А еще "Зенит" открыл пару лишних входных групп со стороны Яхтенного моста и организовал отдельный проход для людей, которые пришли на футбол налегке – без рюкзаков и сумок.
Яхтенный мост - один из способов быстро и безопасно покинуть арену "Санкт-Петербург"
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Многие до сих пор ругаются, что от ближайшей станции метро до стадиона "Санкт-Петербург" нужно идти почти полчаса пешком, но, с другой стороны, такое расстояние помогает избегать людских "пробок". Кто-то идет быстрее, кто-то медленнее, некоторые вообще отправляются в ближайшие рестораны или не спеша прогуливаются по парку – толпа растягивается и к метрополитену люди приходят постепенно, давки на платформе не возникает.
Уехать с арены можно и на автобусе – неподалеку есть целая станция этого вида транспорта. А еще пользуется популярностью Яхтенный мост, по которому Крестовский остров покидают жители северных районов Петербурга. Множество способов уехать с "Санкт-Петербурга" помогают избежать столпотворения на выходе.
КРЫША
После матча Россия – Аргентина сильнее всех ругались посетители верхнего яруса – их сорок минут держали на холоде. В Петербурге тоже открывают сектора по очереди, но ждать приходится не более четверти часа. Да и замерзнуть невозможно – благодаря закрытой крыше, даже в ноябрьские "+3" внутри арены поддерживаются комфортные 15-18 градусов тепла. Люди спокойно сидят без верхней одежды, не опасаясь переохлаждения.
ПОЛИЦИЯ
Узкие коридоры солдат, конная полиция и прочие традиционные "радости" похода на футбол в Москве совершенно не актуальны для Петербурга. Не берусь утверждать, что невские сотрудники охраны правопорядка работают профессиональнее, чем их коллеги из столицы, но факт налицо – после матчей "Зенита" полицейских почти не видно. Да, их можно встретить у станций метро, они рассредоточены и по парку, но роль суровых конвоиров, которые гонят толпу по заранее намеченному маршруту они точно не исполняют.
Спорт-Экспресс
=
См. также:
«Лужники» открылись и поставили рекорд