Репортаж из Северного Лондона.
В новом сезоне «Тоттенхэм» забуксовал: 5-е место в АПЛ после 10 туров и третье – в группе Лиги чемпионов (отставание от идущего вторым «Интера» – уже 5 очков). В конце октября команде пришлось играть на ужасном поле, которое накануне вспахали команды НФЛ.
Но сильнее всего «Тоттенхэм» нервирует ситуация с новом стадионом, на который клуб должен был переехать еще в середине сентября. Полтора месяца спустя матчи все еще проходят на «Уэмбли», и «Тоттенхэм» не вернется в Северный Лондон раньше 2019-го.
Правда, заглянуть на бывший «Уайт Харт Лейн» болельщики могут уже сейчас. 23 октября там открылся крупнейший фан-шоп Европы: всевозможной клубной атрибутике отдано 2 136 квадратных метров.
Новый комплекс открыт еще не полностью: верхний ярус займет клубный музей, который откроется лишь в 2019 году.
В первую очередь впечатляет гигантский ассортимент. Оценить его масштаб можно и онлайн, но вживую два яруса товаров смотрятся гораздо сильнее.
Основных отделов здесь с десяток:
• Представительство Nike со всеми вариантами игровой и тренировочной формы.
Мелкая, но приятная деталь: на внутренней стороне воротника вышиты координаты стадиона.
• Огромный casual-отдел. Футболки с принтами, которые можно надеть не только на футбол, поло спокойных оттенков с аккуратным клубным логотипом на груди, нижнее белье, стеллаж с кепками, галстуки. И даже ремни с выбитым на коже «spurs».
• Детская секция с яркими майками для подростков, розовыми кепками для девочек и сотней вещей для младенцев – от сосок и бутылочек до комбинезонов для грудничков, стилизованных под игровую форму.
• Все для дома: часы, коврики в ванную комнату, постельное белье, таблички для дверей, посуда и садовые гномы. Миски и куртки для домашних животных тоже есть.
• Конечно, секция к Рождеству: смешные свитеры с оленями, шапки, оберточная бумага для подарков.
• Сувениры: от традиционных обложек для паспорта и значков до кастомных наушников, джойстиков для PS4 и Xbox, клубных дротиков для дартса. Даже целый гольф-отдел: чехлы для клюшек, мячи и подставки под них.
• Немного съедобного: конфеты, шоколад, печенье и английский чай.
• Еще один блок для детей – с мягкими игрушками, конструкторами Lego (из которого можно собрать Кейна) и канцелярскими товарами для школы.
Неочевидная особенность магазина «Тоттенхэма» – представительство НФЛ. Выездные матчи лиги американского футбола в Лондоне будут играть именно на новом стадионе «Тоттенхэма». Игровые майки, футболки, шапки и мячи с логотипами всех клубов лиги продают уже сейчас – прямо под стеной с разукрашенными шлемами.
В центральной части магазина находится амфитеатр на 100 мест с огромным экраном, собранным из 36 частей. По ходу матчей сюда будут выводить составы, повторы опасных моментов и статистику.
На полу, как и на многих сувенирах в магазине, – лого N17. Если что, North 17 – индекс района, в котором находится «Уайт Харт Лейн».
Секция для нанесения своего имени и номера на футболки прячется за стеной с вывеской Tottenham & Edmonton Dispensary. Клуб перенес сюда оригинальный фасад поликлиники, которая десятилетиями соседствовала со стадионом – на ступенях даже продавали клубные шарфы и предматчевые программки.
Еще один кусок истории – Warmington House. В 1960-80-х в нем располагался клуб болельщиков «Тоттенхэма». Здание остается официальным памятником архитектуры и не подлежит сносу, так что магазин построили вокруг него, а помещения Warmington House станут частью клубного музея.
За все это великолепие расплачиваться придется карточкой. «Тоттенхэм» сделал новый стадион территорией безналичного расчета. Клуб уверен, что это облегчит болельщикам жизнь.
Sport Connect
=
См. также:
"Тоттенхэм" возьмет еще один кредит на стадион