Мэр Рима Вирджиния Раджи ответила на вопросы журналистов Gazzetta dello Sport по поводу стадиона "Ромы". Пусть и языком политкорректности, с применением бюрократических терминов, что делать - работа накладывает отпечаток.
– Госпожа мэр, давайте сразу избавимся от двусмысленности: 2019 год станет хорошим годом для закладки первого камня стадиона "Ромы"?
– Есть политическая воля продвигать как можно быстрее проект стадиона в Тор ди Валле. Мы работаем над этим в соответствии с законом и интересами горожан.
– Расследование "Возрождения" уже позади, можно сказать с уверенностью, что проект не был замаран коррупционными действиями?
– Следователи ясно сказали, что расследование не касалось действий администрации в отношении стадиона. Несмотря на это я немедленно запросила комплексную проверку всего процесса. Именно потому, что мы хотим реализовывать проект в соответствии с законом и максимально прозрачно.
– Затем появились разговоры о предполагаемом негативном мнении Туринского политехнического университета, которому вы поручили комплексную проверку проекта. Вчера профессор Бруно Далла Кьяра намекнул, что негативное заключение, появившееся в газетах, было сфальсифицировано. Это так?
– Я думаю, что Политехнический университет жаловался больше на то, что техническая работа стала предметом обсуждения в СМИ, тогда как Капитолий или сам университет никогда об этом не говорили.
– Что вы думаете о Луке Парнази и его поведении? И о том, что "Рома" связалась с ненадёжным партнёром?
– Администрация не несет ответственности за выбор предложений клубом. Для нас важно только соблюдение общественных интересов предлагаемого проекта. Этим мы и занимаемся.
– Ещё до того, как вы стали мэром, вы были в городском Совете одной из самых убежденных противниц проекта в Тор ди Валле. Что изменилось потом?
– Я была против того специфического проекта, который повлёк бы поток бетона в город. Я помню, что тот проект предусматривал более миллиона квадратных метров бетона, из которого стадион составлял бы только 14%.
Мы улучшили проект, сделав его инновационным и экологичным. Мы уменьшили объёмы на 50%, теперь здания выполнены с использованием самых передовых энергетических стандартов. Мы избежали риска гидрогеологических опасностей в этом районе.
– Достаточно ли будет публичных работ, включённых во вторую версию проекта, в ту, над которой вы работаете последние годы?
– По данным администрации, да. И я этого желаю. Однако, я запросила дополнительную информацию и проверку, потому что хочу быть уверена в том, что, когда мы построим стадион, всё будет отлично функционировать. Чтобы тифози и горожане могли гордиться этим сооружением. И информация скоро будет.
По проекту мы приведем в соответствие две очень важные улицы: виа Остиенте и виа дель Маре. Этого ждали десятки лет. И ещё будет одно важное решение: безопасность Фоссо ди Валеранно.
Речь идет о жилой территории, которая часто подвергается затоплению во время дождей. Мы решим многолетнюю проблему тысяч людей.
– За шесть лет с начала этого пути вы можете сказать нам, чего не хватает проекту для завершения административного пути и получения окончательного одобрения?
– Во-первых, я жду результатов от Политехнического университета Турина, затем мы подумаем о городском решении. Это не обязательный акт, но после всего того, что мы читали в газетах, я подумала, что горожане имеют право и должны знать детали.
Есть несколько открытых вопросов: например, я продолжаю считать, что нужно больше инвестиций в железнодорожную линию Рим-Лидо, которая соединяет центр и Остию.
Проект станет ещё прекраснее и полезнее для города. Собственник линии - регион Лацио, и в течении примерно трех лет у него есть 180 миллионов на модернизацию этого конкретного маршрута.
– В предварительном докладе Политехнического университета, который вы запросили, говорится о транспортных потоках и "катастрофических сценариях" для дорожной сети данного сектора. Как будет решена эта проблема?
– Мы отправили в университет комплекс данных, подчеркнув среди прочего стратегию устойчивой мобильности, которую наша администрация реализует на всей городской территории. В этой общей структуре следует провести анализ локальных транспортных потоков, чтобы лучше оценить решения. На базе этой дополнительной документации будет составлен окончательный отчет.
Приведу пример: во всем городе мы очень большое внимание уделяем "заботе о железе", повышению производительности трамваев и метрополитена, и поэтому все решения по мобильности в связи со стадионом должны, безусловно, предусматривать развитие всех линий метро.
В этом отношении я смотрю с большим интересом на повышение эффективности линии Рим-Лидо и других железнодорожных линий района. Я могу заверить, что вклад инвестора будет направлен на приобретение новых поездов для всей линии. И я надеюсь, что и регион Лацио, владелец линии, внесет свой вклад.
– После откровений премьера Конте вновь всплывают гипотезы участия в проекте правительства страны? Возможно, в строительстве моста Трайано?
– Независимо от стадиона приветствуется любой вклад правительства в улучшение жизни горожан. С другой стороны, как я всегда подчеркивала, Рим должен иметь всегда поддержку со стороны государства как в административном плане, так и в плане ресурсов.
AS-Roma.ru
фото: AS Roma Rumors
=
См. также:
Стадион "Ромы": 2444 дня, 70 млн евро, 3 мэра и более 6 лет работы